В NASA нашли новое объяснение пятнам Цереры — Naked Science

В NASA нашли новое объяснение пятнам Цереры

Самая яркая область на карликовой планете Церера, расположенная в кратере Оккатор, содержит самую высокую концентрацию карбонатов за пределами Земли – об этом заявили в NASA.

pia20355_0

Как сообщили в Американском космическом агентстве, новое исследование Цереры стало результатом работы ученых в рамках миссии Dawn. «Это первый раз, когда мы обнаружили такого рода минералы в таком объеме за пределами Солнечной системы», – заявила ведущий автор исследования Мария Кристина Де Санктис из Национального института астрофизики в Риме. Кратер Оккатор считается молодым: его возраст составляет 80 млн лет. Ширина кратера 92 км, высота стен достигает 2 км. Зонд Dawn прибыл к Церере в начале марта 2015 года после завершения первой фазы своей миссии, в ходе которой изучался астероид Веста.

©nasa.gov

По словам Де Санктис, основной минерал, содержащийся в кратере, – карбонат натрия (Na2CO3). На Земле он содержится в гидротермальной среде. По мнению ученых, минерал содержится внутри Цереры, где температура должна быть гораздо выше, чем считалось ранее. «Освободить» карбонат могло столкновение планеты с гигантским астероидом. Однако ученые настаивают, что внутренние процессы Цереры сыграли большую роль, чем удар астероида. Исследователи предположили, что присутствие карбоната на Церере может свидетельствовать о подземных водоемах, возможно, океане.