27.08.2014
Редакция Naked Science

Археологи нашли корабль, которому почти 3 тысячи лет

Археологам удалось найти корабль, которому около 3 тыс. лет. Это старое судно расскажет о том, как жили финикийцы.

fe52241c-2d47-11e4-_757296c

На самом деле, находка была обнаружена еще несколько месяцев назад, но ученые хранили ее в тайне. Это и понятно: подобная находка – крайне важное событие в археологии. Она многое может рассказать о жизни в древней Финикии. Ученые датируют судно приблизительно 700 годом до н. э. Возраст был датирован по форме найденных около него амфор, а также по другим деталям.

Было нелегко держать открытие в тайне. Хотелось кричать о сенсации на каждом углу.

– Тимоти Гамбин, мальтийский археолог, руководитель экспедиции

Финикийцы упоминаются в Библии под названием хананеи. Народ хананеи относится к семитской группе, он проживал на побережье Средиземного моря, в Сирии и Ливане в 16–3 веках до нашей эры. Это были очень опытные и умелые мореходы и торговцы. Именно вот такие торговые галеры, которые и обнаружили археологи, в свое время развозили всевозможные товары по всему Средиземноморью.

Обломки финикийского торгового корабля найдены неподалеку от острова Гозо (Мальта), на глубине 120 м. Был досконально исследован участок моря, где покоится галера – в этом ученым помог локатор, подводные лодки и аппараты с дистанционным управлением, которые и позволили специалистам сделать почти 8 тыс. снимков. Ученым удалось разглядеть примерно 50 амфор, 20 камней из лавы, которые предназначались для того, чтобы толочь зерно. А вот весь остальной груз, так же как и сам корабль – за столько тысячелетий успело основательно занести песком и илом. Между тем, исследователи полагают, что в недрах судна лежит еще не менее 300 амфор.

Достать со дна моря столь ценную находку необходимо, но это связано с большими трудностями, в связи с тем, что судно покоится слишком глубоко.