Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый частный спутник с солнечным парусом отправляется в космос
20 мая 2015 года, около 18:00 по московскому времени с мыса Канаверал должен состояться весьма знаменательный пуск. На борту ракеты-носителя Atlas-5 в очередной полет отправится сверхсекретный мини-шаттл Boeing X-37B, а также экспериментальный спутник LightSail, предназначенный для отработки долгожданной технологии солнечного паруса.
Концепция солнечного паруса аналогична знакомым всем парусам морских кораблей прошлого. Солнечное излучение и солнечный ветер, непрерывно исходящие от нашей звезды, создают слабое, но постоянное давление, направленное к периферии Солнечной системы. Достаточно развернуть достаточно обширный, легкий и прочный парус, чтобы частицы, ударяя в него, помогали космическим аппаратам двигаться, не расходуя ни грана топлива и запасенной на борту энергии.
Элегантная идея впервые появилась еще в трудах легендарного немецкого астронома Иоганна Кеплера, который пришел к мысли о существовании солнечного ветра, наблюдая за длинными хвостами комет, развернутыми от Солнца. А следом – и к мысли о возможности использования этой даровой энергии. Однако практическая реализация солнечного паруса столкнулась со множеством трудностей, преодолеть которые до конца пока не удалось. Несколько экспериментальных аппаратов, созданных в СССР, США и Японии, выполняли испытательные полеты с той или иной степенью успеха — но ни один из них не смог положить начало флоту новых космических зондов с парусами. Возможно, это удастся новому спутнику, разработанному американской частной организацией Planetary Society.
Сам по себе спутник LightSail невелик – размерами с буханку (или, говоря по-петербургски, булку) хлеба, так что выводиться на орбиту он будет в качестве побочной, дополнительной нагрузки к основному герою нынешнего запуска – разведывательному шаттлу X-37B. Около месяца после старта LightSail будет проходить начальные тесты, и лишь затем попробует раскрыть 32-метровый парус из сверхпрочного майлара толщиной всего 0,0045 мм.
Стоит сказать, что высота орбиты LightSail будет невелика – настолько, что даже раскрытый парус не позволит ему полностью компенсировать потерю энергии из-за сопротивления разреженной атмосферы, вследствие чего спутник не сможет провести в полете больше нескольких дней. Задача его – отработка первого, критического этапа действий с солнечным парусом, а именно его раскрытия. В настоящий полет (если все пройдет по плану) отправится лишь следующий LightSail, запускать который будет уже тяжелая ракета SpaceX Falcon Heavy.
По оценке Planetary Society, на весь проект будет затрачено около 5,5 млн долларов, включая 1 млн, полученный от частных жертвователей. Совсем небольшая цена за воплощение принципиально новой схемы движения в космосе – и за реализацию мечты. «LightSail совершенен не только технически, но и романтически, – говорит глава фонда, знаменитый популяризатор науки Билл Най (Bill Nye). – Мы сможем в буквальном смысле плавать в лучах Солнца».
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии