• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.10.2018, 11:08
Редакция Naked Science
1,1 тыс

Пассажирский самолет перелетел Атлантику на топливе из выбросов сталелитейного завода

Самолет компании Virgin Atlantic с топливными баками, заправленными смесью керосина и топлива, полученного при переработке отходов металлургического производства, совершил первый рейс.

20181002095209394
©Wikipedia / Автор: Владимир Богданов

Вчера ночью, в два часа по московскому времени, из Орландо (Флорида) в Лондон вылетел пассажирский лайнер Boeing 747 компании Virgin Atlantic. Топливные баки самолета были заправлены смесью авиационного керосина и топлива из выбросов китайского сталелитейного завода. По оценкам независимых экспертов, использование комбинированного топлива LanzaTech сокращает выброс парниковых газов более чем на 70% по сравнению со сжиганием обычного авиатоплива.

 

Топливо можно делать из разных газов, входящих в состав выбросов промышленных предприятий; компания LanzaTech специализируется на переработке монооксида углерода (угарного газа, СО). Вместо того чтобы сбрасывать угарный газ в атмосферу, его улавливают и направляют в резервуары с культурой микроорганизмов, которые питаются смесью оксидов углерода и водорода и выделяют этиловый спирт. Этанол затем перерабатывают в различные продукты, в том числе в синтетический парафиновый керосин, пригодный для использования в качестве топлива для самолетов.

 

Представитель LanzaTech Фрейя Бертон отметила, что монооксид углерода, использованный для производства топлива для рейса Virgin Atlantic, не является парниковым газом, но разрушает озоновый слой и поэтому косвенным образом способствует глобальному потеплению. Кроме того, сгорание изготовленного из него топлива дает меньше токсичных продуктов (оксидов азота и серы), а также сажи, чем сгорание обычного авиационного керосина.

 

Пассажирский самолет перелетел Атлантику на топливе из выбросов сталелитейного завода – иллюстрация к материалу на Naked Science

Исследователь из Тихоокеанской Северо-Западной национальной лаборатории держит сосуд с топливом, полученным путем переработки выбросов металлургического предприятия. Credit: PNNL.

 

Технологию разработали специалисты LanzaTech и Тихоокеанской Северо-Западной национальной лаборатории, одной из национальных лабораторий Министерства энергетики США. Созданное по этой технологии топливо прошло сертификацию и было одобрено для использования в пассажирской авиации в смесях с обычным авиационным керосином с долей синтетического топлива до 50%.

 

Пятьдесят процентов — это много: ранее самолет Alaska Airlines пролетел от Сиэтла до Вашингтона на топливе с 20% биотоплива, в январе этого года авиакомпания Qantas протестировала топливо, на 10% состоящее из продуктов переработки горчичного масла. А самолеты компании United, летающие между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, уже два года используют смесь из 70% керосина и 30% биотоплива из растительных масел и водорослей. В 2016-м ВМС США, а в прошлом году Минобороны Швеции испытали военные самолеты, заправленные биотопливом на 100%.

 

В пресс-релизе Virgin не упоминаются контракты на поставку альтернативного топлива LanzaTech, однако отмечается, что цена альтернативного топлива сопоставима со стоимостью обычного авиационного керосина. Это позволит Virgin с некоторой регулярностью заправлять свои самолеты топливом, полученным путем переработки выбросов промышленных предприятий.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

18 декабря, 17:00
Андрей Серегин

Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.

18 декабря, 16:36
Адель Романова

По недавно выдвинутой гипотезе, развитые инопланетные сообщества остаются незаметными в течение практически всего периода существования и по-настоящему выдают себя лишь в самом конце своей истории — когда они гибнут.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

15 декабря, 11:02
Игорь Байдов

Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.

17 декабря, 09:52
Адель Романова

Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно