Обнаружено пять новых видов змей, питающихся улитками
16.06.2018

Обнаружено пять новых видов змей, питающихся улитками

Четыре вида из пяти уже находятся на грани вымирания.

Международная команда ученых открыла пять новых видов змей, обитающих в Эквадоре и Перу. Их исследование опубликовано в журнале ZooKeys.

Во время экспедиций в тропические леса Эквадора, проходивших в период с 2013 по 2017 год, биолог Алекс Пирон (Alex Pyron) из Университета Джорджа Вашингтона открыл три из пяти новых видов змей: Dipsas bobridgelyi, Sibon bevridgelyi и Dipsas klebbai. В то же время два других вида (Dipsas oswaldobaezi и Dipsas georgejetti) обнаружили ученые из Эквадора и Перу.

Чтобы подтвердить открытие, исследователи построили эволюционное древо змей Dipsadini, основываясь на 298 последовательностях ДНК. Убедившись в качестве новой информации, они внесли в структуру пять новых видов. Форма челюстей «новичков» изменена так, что позволяет буквально высасывать улитку из раковины.

Dipsas georgejetti / ZooKeys

Автор работы Алехандро Артега (Alejandro Arteaga) рассказал об опасностях, грозящих змеям:

«Хотите верьте, хотите нет, но есть целая группа змей, для которых улитки — это пища богов. К сожалению, четыре из пяти установленных нами вида уже находятся на грани вымирания, из-за того, что леса, где они обитают, почти полностью уничтожены. Мы подозреваем, что существует множество других таких видов, описание которых может скоро появиться. К сожалению, времени, чтобы найти их, все меньше. Эти змеи не опасны для людей, но люди опасны для них».

В прошлом году ученые нашли змею, чья кожа в 15 раз толще, чем у других змей, а структура коллагенового слоя под чешуйками напоминает структуру дермиса носорога.