Новый «супербелый» материал отражает больше 95 процентов солнечного света — Naked Science

Новый «супербелый» материал отражает больше 95 процентов солнечного света

5.7

Несложный рецепт позволил получить «супербелую» краску, которая отражает рекордное количество излучения и сохраняет покрытые ею объекты более холодными.

©Patrick Hoesly

Несколько лет назад большое внимание привлек разработанный британской компанией Surrey NanoSystems материал Vantablack, способный поглощать до 99,965 процента падающего на него света. Впоследствии этот результат улучшили, и появился еще более черный экспериментальный материал, поглощающий уже 99,995 процента излучения.

Но вот белые материалы, отражающие максимум падающих лучей, такими цифрами до сих пор похвастаться не могли. К подобному уровню они приблизились лишь теперь, благодаря появлению «сверхбелого» красителя, отражающего до 95,5 процента света. О разработке рассказывается в новой статье ученых из Университета Пердью, опубликованной в журнале Cell Reports Physical Science.

Сюлинь Жуань (Xiulin Ruan) и его коллеги использовали обыкновенную акриловую основу, добавив в нее повышенные количества наполнителя — частиц белого мела (карбоната кальция) различных размеров. Полевые эксперименты показали, что объекты, покрашенные этой «теплоотталкивающей» краской, сохраняют температуру ниже окружающей среды, оставаясь на 10 градусов холоднее ночью и на 1,7 градуса — днем.

Авторы отмечают, что краситель наносится обычным способом и в обычных количествах, а за время трехнедельных испытаний он продемонстрировал отличную устойчивость к истиранию и влаге. Стоимость его также невелика — а значит, материал может найти самое широкое применение в строительстве. «Ультрабелая» краска поможет бороться с нагреванием городских зданий и снижением огромных затрат, связанных с кондиционированием воздуха в них.