Придуман новый способ предсказания наводнений — Naked Science
07.07.2014
Редакция Naked Science

Придуман новый способ предсказания наводнений

Предсказывать наводнения, вызванные разливом рек, специалисты из Калифорнийского университета предлагают при помощи космических спутников – измеряя количество скопившейся в районе бассейна реки воды. Данный способ не совсем подходит для определения предстоящих наводнений в тех областях, где они вызваны сильными ливнями.

2571185552_4a2d88ec0f_o

Американские специалисты, разработавшие новый метод предсказания наводнений при помощи измеряющих гравитацию Земли спутников GRACE, отмечают, что если жидкости очень много, то почва при обильных осадках не сможет их впитать. В свою очередь, это может спровоцировать наводнение.

Как отмечают авторы исследования, когда увеличивается масса почвы, которая насыщена водой, усиливается, соответственно, и гравитация в этом месте. При помощи спутников можно выявить места с большим скоплением подземных вод.

После того как ученые из Калифорнийского университета изучили данные, полученные со спутников за 2011 год, они установили, что благодаря их методу, им удалось бы предсказать разлив реки Миссури за 5 месяцев до его начала. Между тем, национальная метеорологическая служба тогда спрогнозировала возможное наводнение лишь за месяц до его начала.

Таким образом, используя новый метод, можно будет предсказать риск возникновения наводнения за несколько месяцев до его наступления. В перспективе этот показатель может быть увеличен.

Сейчас специалистам требуется около 3 месяцев, чтобы получить и обработать сигнал со спутника. Но уже через пару-тройку лет, когда, скорее всего, будет запущено новое поколение спутников GRACE, информацию можно будет получить всего за пару недель.

В космическом ведомстве США хотят продлить эксплуатацию станции как минимум на десять лет. Ранее сообщалось, что от проекта могут отказаться в середине десятилетия.

Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ изучили имеющиеся данные о процессе разделения жидких фаз в клетках. Биофизики предположили, что существует взаимосвязь между разными процессами разделения жидкостей, а последовательность разделений передает сигнал от внешней среды внутрь клетки. Понимание процесса разделения фаз может помочь в изучении причин некоторых болезней.

Северная Корея провела испытания крылатой ракеты большой дальности. В итоге удалось подтвердить эффективность и практичность новой системы.