Найдено животное, имеющее голову, но не имеющее тела

Найдено животное, имеющее голову, но не имеющее тела

Исследователи обнаружили необычное живое существо, у которого есть голова, но отсутствует тело. Это особенность, правда, характерна лишь для ранней стадии его развития.

На тихоокеанском дне исследователи обнаружили личинку червя, представляющую собой одну лишь голову, без тела. Последнее формируется потом, по мере развития живого существа. Такая особенность, по мнению ученых, помогает личинке плавать.

Все началось с того, что исследователь Пол Гонсалес (Paul Gonzalez) из Стэнфордского университета вместе с коллегами решил ответить на некоторые вопросы, связанные с метаморфозами, которые происходят с некоторыми морскими животными по мере их роста. Ученые наблюдали, как личинки превращаются во взрослые особи. Неподалеку от калифорнийских берегов специалисты наткнулись на червя Schizocardium californicum, который, как выяснилось, обладает необычной способностью. Свободно плавающие личинки Schizocardium californicum оказались неким подобием головы взрослой особи, лишенной тела.

Личинки червя питаются планктоном, а живущие на дне океана взрослые особи поедают останки других существ, «падающих» на них. По словам ученых, на личиночной стадии животного отключаются гены, которые отвечают за рост тела. Последнее начинает формироваться лишь тогда, когда личинка уже имеет нужную массу тела или набирает достаточное количество питательных веществ.

Стадии развития Schizocardium californicum / ©Paul Gonzalez and Chris Patton, Hopkins Marine Station

Ученые пока не могут объяснить, как именно происходит активация генов, отвечающих за рост «хвоста». Получить ответы на вопросы помогут наблюдения за «родственниками» червя – некоторыми полухордовыми, которые растут «нормально».

Ранее, напомним, сообщалось о весьма необычном эксперименте, в рамках которого удалось создать червя, имеющего голову от другого вида. В роли «добровольца» выступил представитель Girardia dorotocephala. Опыт был проведен при помощи манипуляции электрическими синапсами в теле живого существа. Данный эксперимент дал новые убедительные доказательства того, что развитие того или иного организма зависит не только от генетики. Впрочем, на более сложных организмах данный эксперимент провести бы не удалось.

Эксперименты помогли ученым определить условия, при которых динофитовые водоросли производят свет.