Ученые создали червей с головой и мозгом от другого вида

Ученые создали червей с головой и мозгом от другого вида

Биологи создали червей, соединив голову и тело от разных видов плоских червей. Опыт показал, что развитие организмов – по крайней мере, плоских червей – зависит не только от генетики. Ученые не изменяли ДНК, они манипулировали электрическими синапсами в теле червя. При этом уже через несколько недель Girardia dorotocephala, на котором проводили опыт, вернул оригинальную форму своей головы.

13390318124_6189907c69_k

О новом исследовании сообщает портал CNET.   Отмечается, что работа была опубликована 24 ноября в International Journal of Molecular Sciences. Не изменяя последовательности ДНК, биологи создали гибрид плоских червей с головой и телом от двух разных видов. Ученые к телу одного вида присоединили голову и мозг другого вида плоских червей. Отметим, что речь идет о примитивном мозге, который расположен в передней части червей. Точнее, его называют ганглий – сгусток нервных клеток, от которого отходят продольные нервные стволы.

Не затрагивая геномную последовательность, ученые манипулировали электрическими синапсами (электрический щелевой контакт между двумя примыкающими нейронами или иными возбудимыми клетками) в теле червя. «Принято считать, что последовательность и структура хроматина – материала, который составляет хромосомы, – определяют форму организма, но результаты нашего исследования показывают, что функции физиологических сетей могут изменять  анатомию, существующую по умолчанию», – сказал автор исследования Майкл Левин.

Команда ученых провела свои опыты на Girardia dorotocephala – вид плоских червей с высокими регенеративными способностями. Биологи прервали электрические сигналы, которые поступают по белковым каналам, соединяющим возбудимые клетки. Изменились не только головы червей, но и их мозг, и соединение стволовых клеток. Эти изменения оказались временными. Через несколько недель черви Girardia dorotocephala вернули оригинальную форму своей головы.