Найдена планета, вращающаяся вокруг двух звезд — Naked Science

Найдена планета, вращающаяся вокруг двух звезд

При помощи космического телескопа «Хаббл» выявлена необычная планета, которая вращается вокруг двух звезд, будучи удаленной от последних на очень большое расстояние.

ogle-2007-blg-349l_system

Расположенную на удалении 8 тыс. световых лет от Земли звездную систему OGLE-2007-BLG-349 обнаружили еще в 2007 году. Однако именно сейчас ученые смогли разгадать одну из ее главных тайн. Первоначальные наблюдения показали, что система может включать в себя одну планету и две звезды или же одну звезду и две планеты. Как оказалось, в системе находятся два красных карлика, а также планета OGLE-2007-BLG-349(AB)b, которая вращается вокруг них. Отметим, что два светила расположены на расстоянии всего лишь 11 млн км друг от друга.

Размеры планеты можно сравнить с размерами Сатурна: она движется по орбите на удалении 482 млн км от пары звезд: это сравнимо с расстоянием, разделяющим Солнце и пояс астероидов. Один оборот вокруг звездной пары занимает у OGLE-2007-BLG-349(AB)b семь лет.

Планета была обнаружена методом гравитационного микролинзирования. Последнее возникает тогда, когда гравитационное поле более близкой звезды увеличивает свет от далекой звезды, действуя при этом как линза. В том случае, если у звезды переднего плана есть планета, собственное гравитационное поле последней способно внести значительный вклад в эффект линзирования. Данный метод имеет один недостаток: его можно использовать лишь тогда, когда оба светила точно выровнялись вдоль прямой.

Новое открытие представляет для науки большую ценность: предполагается, что оно позволит лучше понять механизм образования и эволюции планет в таких системах, как OGLE-2007-BLG-349.

Расположенные в двойных звездных системах планеты ученые разделяют на две категории: экзопланеты, вращающиеся вокруг одного из компонентов двойной звезды, и планеты, вращающиеся вокруг обеих компонентов (как в случае с OGLE-2007-BLG-349(AB)b.

Напомним, недавно другая группа исследователей выявила весьма интересный объект: ученые обнаружили два коричневых карлика, вращающихся друг вокруг друга. При этом никакой звезды рядом с ними выявлено не было. Загадочная пара находится на удалении 40 млн световых лет от нас.