Специалисты NASA воссоздали межзвездную пыль, из которой образуются планеты

Специалисты NASA воссоздали межзвездную пыль, из которой образуются планеты

Частицы пыли, полученные в лаборатории NASA, идентичны пылинкам на внешних слоях умирающих звезд, которые после выброса в межзвездное пространство образуют планеты. Структура этих частиц оказалась намного сложнее, чем предполагали ученые.

Группе исследователей NASA удалось успешно воссоздать происходящие в атмосфере красных гигантов процессы, которые приводят к появлению межзвездной пыли.

Используя специальную установку – Cosmic Simulation Chamber (COSmIC, камера моделирования космических процессов), ученые воссоздали пылевые частицы, схожие с пылинками, которые образуются на внешних слоях умирающих звезд.

Эксперты надеются, что полученный материал даст им ключи к пониманию процесса образования и эволюции Вселенной.

Пылевые частички, формирующиеся вокруг умирающих звезд, затем выбрасываются в межзвездное пространство и через миллионы лет формируют планеты. Как оказалось, их структура гораздо сложнее, нежели до сих пор считалось в теории.

В прошлом моделирование на Земле космических условий для газообразных структур считалось недостижимым. Благодаря COSmIC ученым, наконец, удалось воссоздать среду, схожую с межзвездными облаками.

Для этого был использован аргоновый спрей с углеводородными соединениями, который охлаждал молекулы до нужных температур – примерно минус 170 градусов Цельсия.

Полученные результаты могут оказаться полезны не только для развития межзвездной астрофизики. Они помогут выяснить, из каких именно частиц состоят облака вокруг звезд, что, в свою очередь, даст серьезный толчок к пониманию процессов образования планет, таких как Земля.

Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.

В верховьях Амазонки археологи изучили следы обширной сельскохозяйственной культуры, возделывавшей маниок и тыкву еще более 10 тысяч лет назад.

Одомашненные виды, летучие мыши, грызуны и приматы — наиболее вероятные источники будущих вирусных заболеваний человека.