На Хароне мог существовать подповерхностный океан
19.02.2016

На Хароне мог существовать подповерхностный океан

New Horizons обнаружил на Хароне океан, существовавший в древности.

charon-color-hires

Результаты исследования были представлены на сайте NASA. Как известно, Харон является самым большим спутником карликовой планеты Плутон. Он был открыт в 1978-м, а в 2015 году станции New Horizons удалось исследовать объект с пролетной траектории. Сейчас, при изучении снимков, ученые обратили внимание на некоторые особенности рельефа спутника. Они возникают в случае расширения воды во время ее перехода из жидкой фазы в твердую. Вероятно, образование многочисленных трещин, уступов и долин было вызвано растяжением поверхности Харона внутренней материей.

В качестве примера такого объекта можно назвать приэкваториальный каньон, получивший неофициальное название Серенити Часма. Его длина составляет 1,8 тыс. км, а глубина – 7,5 км. Он входит в число крупнейших каньонов Солнечной системы. Для сравнения, американский Гранд-Каньон имеет длину 446 км.

Сами ученые считают, что в древности Харон мог иметь подповерхностный океан. Дело в том, что тогда температура спутника была намного выше. Постепенно Харон остывал, и вода внутри него замерзала, вызывая разломы. Окончательно подтвердить свои догадки ученые смогут в будущем, после более детального рассмотрения данного вопроса.

Фрагмент каньона Серенити Часма / ©NASA