Мужской мозг отличается от женского. Чем? — Naked Science
03.12.2013

Мужской мозг отличается от женского. Чем?

Оказывается, области мозга у мужчины «общаются» друг с другом иначе, чем у женщины.

men_women_similar

Американские ученые во главе с Мадхурой Ингалхаликар (Madhura Ingalhalikar) из Пенсильванского университета в Филадельфии (США) выяснили, что «общение» отделов мозга между собой у мужчин и женщин различно.

Ранее было подтверждено, что пол человека сильно сказывается на его поведении и на том, какие области мозга у него развиты сильнее.

– Однако вместо того, чтобы анализировать работу каждой области по отдельности, мозг можно изучать в целом как систему связей в нем, так называемым коннектом, – отмечают авторы исследования, решившие выяснить,  влияет ли в целом пол человека на связи между разными отделами мозга.

В рамках исследования ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 949 человек (более половины из них – девушки)  в возрасте от 8 до 22 лет. С помощью диффузионной МРТ, позволяющей отслеживать перемещение воды в белом веществе (пучки нервных окончаний,  помогающие разным отделам мозга обмениваться информацией) мозга, ученые отсканировали мозг испытуемых.

Таким образом исследователи  установили,  что у  женщин в областях головного мозга над мозжечком информация лучше передается между правым и левым полушарием, а у мужчин – внутри каждого полушария по отдельности. А в мозжечке – наоборот:  у женщин связь внутриполушарная, а у мужчин – межполушарная. В связи с этим ученые также отмечают, что в мозге у мужчин связаны ощущения и действия, а у противоположного пола –  интуиция и аналитические способности.

Ученые выяснили, как «общаются» между собой отделы мозга у мужчин и женщин. У первых сигналы передаются в основном внутри определенного полушария мозга (показано в виде синих линий), а у вторых – напротив, между полушариями (передача информации изображена в виде оранжевых линий).

©Madhura Ingalhalikar et al.