Мужской мозг отличается от женского. Чем? — Naked Science

Мужской мозг отличается от женского. Чем?

Оказывается, области мозга у мужчины «общаются» друг с другом иначе, чем у женщины.

men_women_similar

Американские ученые во главе с Мадхурой Ингалхаликар (Madhura Ingalhalikar) из Пенсильванского университета в Филадельфии (США) выяснили, что «общение» отделов мозга между собой у мужчин и женщин различно.

Ранее было подтверждено, что пол человека сильно сказывается на его поведении и на том, какие области мозга у него развиты сильнее.

– Однако вместо того, чтобы анализировать работу каждой области по отдельности, мозг можно изучать в целом как систему связей в нем, так называемым коннектом, – отмечают авторы исследования, решившие выяснить,  влияет ли в целом пол человека на связи между разными отделами мозга.

В рамках исследования ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 949 человек (более половины из них – девушки)  в возрасте от 8 до 22 лет. С помощью диффузионной МРТ, позволяющей отслеживать перемещение воды в белом веществе (пучки нервных окончаний,  помогающие разным отделам мозга обмениваться информацией) мозга, ученые отсканировали мозг испытуемых.

Таким образом исследователи  установили,  что у  женщин в областях головного мозга над мозжечком информация лучше передается между правым и левым полушарием, а у мужчин – внутри каждого полушария по отдельности. А в мозжечке – наоборот:  у женщин связь внутриполушарная, а у мужчин – межполушарная. В связи с этим ученые также отмечают, что в мозге у мужчин связаны ощущения и действия, а у противоположного пола –  интуиция и аналитические способности.

Ученые выяснили, как «общаются» между собой отделы мозга у мужчин и женщин. У первых сигналы передаются в основном внутри определенного полушария мозга (показано в виде синих линий), а у вторых – напротив, между полушариями (передача информации изображена в виде оранжевых линий).

©Madhura Ingalhalikar et al.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.