Миссия по отражению астероидов достигла важного этапа разработки — Naked Science

Миссия по отражению астероидов достигла важного этапа разработки

Первая в истории миссия, демонстрирующая технику отражения астероидов для планетарной защиты, перешла к финальной фазе дизайна и сборки.

dart_goddardfeature1

Миссия Double Asteroid Redirection Test (DART), разработанная и управляемая Лабораторией прикладной физики (APL) Университета Джонса Хопкинса, испытает технику кинетического удара — нанесение удара по астероиду для смещения его орбиты — и примет важный шаг в демонстрации защиты нашей планеты от потенциального столкновения.

Целью DART станет астероид Дидим — двойная система, состоящая из Дидима А диаметром около 0,8 километра и Дидима B — диаметром примерно 150 метров. После запуска, запланированного на весну-лето 2021 года, DART подлетит к Дидиму и использует систему ориентации на борту, разработанную Лабораторией прикладной физики, чтобы прицелиться к Дидиму B. Затем космический аппарат размером с небольшой автомобиль врежется в меньшее тело на скорости примерно 6,5 км/с.

«С помощью DART мы хотим понять природу астероидов, наблюдая, как характерное тело реагирует на воздействие, чтобы в будущем, если возникнет необходимость, отразить надвигающийся объект, — рассказывает Эндрю Ривкин из APL. — Кроме того, DART станет первым запланированным полетом к двойной астероидной системе».

Космический аппарат столкнется с Дидимом B на скорости около 6,5 км/с, в то время, как ученые на Земле будут наблюдать за изменениями в орбитальной скорости астероида / © DART / APL / NASA

Техника кинетического удара работает при помощи внесения очень незначительного изменения в орбитальную скорость целевого астероида. После демонстрации этой техники DART измерит ее эффект. Земные обсерватории обозначат итоговое изменение орбиты Дидима B вокруг Дидима А, что позволит ученым со всего мира определять возможности кинетического удара в качестве стратегии по устранению астероидов.

Для оценки и формулировки возможностей по принятию мер относительно астероидных угроз NASA основало в 2016 году Отдел по координации планетарной обороны, отвечающий за обнаружение, отслеживание и описание потенциально опасных астероидов и комет, приближающихся к Земле, предупреждение о потенциальных столкновениях и оценку планов по координации ответа правительства США на непосредственную угрозу столкновения.

Компания Loon сворачивает проект по раздаче интернета жителям сельской местности и удаленных регионов. Одна из причин — его высокая стоимость.

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.