NASA готовит «охоту» на троянские астероиды Земли

NASA готовит «охоту» на троянские астероиды Земли

Космический аппарат, запущенный в сентябре 2016 года для сбора образцов с астероида Бенну (Bennu), проведет 12 дней в поисках астероидов, расположенных в непосредственной близости от точек Лагранжа Земли.

В 2010 году с помощью инфракрасного телескопа WISE ученым NASA удалось обнаружить первый троянский астероид Земли. Космический объект диаметром 304,8 метра, названный 2010 TK7, обращается вокруг точки Лагранжа L4 в 60° впереди нашей планеты. Однако не исключено, что и около других точек Лагранжа есть аналогичные астероиды.

Троянские астероиды — это астероиды, находящиеся в непосредственной близости от точек Лагранжа L4 и L5 на орбитах планет Солнечной системы. Точки Лагранжа — отдельные области орбиты, в зоне которых гравитационная «борьба» между планетой и Солнцем достигает баланса. Таким образом, точки Лагранжа предлагают оптимальные и относительно стабильные орбиты для астероидов и других космических объектов. Впервые троянские астероиды были обнаружены у Юпитера.

Космический аппарат OSIRIS-REx, отправленный осенью прошлого года к астероиду Бенну, должен приступить к двенадцатидневной «охоте» на троянские астероиды в точках Лагранжа земной орбиты уже 9 февраля 2017 года. Многие ученые уверены, что именно эти космические объекты являются своеобразным ключом к пониманию того, как происходило формирование Солнечной системы. Данте Лауретта (Dante Lauretta), ведущий специалист по OSIRIS-REx, считает, что исследование может привести к одному из самых захватывающих открытий в истории изучения космоса.

Аппарат OSIRIS-REx / ©NASA

Практическая цель «охоты» на троянские астероиды Земли — обеспечить безопасную посадку аппарата OSIRIS-REx на астероид Бенну в 2018 году. Дело в том, что сейчас у ученых нет достоверной информации о наличии на орбите Бенну спутников, поскольку современные наземные телескопы позволяют разглядеть лишь довольно крупные объекты — больше 20 метров в диаметре.

Аппарату OSIRIS-REx предстоит провести на поверхности Бенну два года, тщательно изучить объект и собрать необходимые для исследований образцы. Лауретта уверен, что поиск троянских астероидов Земли станет отличной тренировкой для операционной системы аппарата. Исследование будет проходить с 9 по 20 февраля.