У астероида Florence обнаружили спутники

У астероида Florence обнаружили спутники

Астрономы проследили за астероидом Florence, который на прошлой неделе пролетел неподалеку от Земли, и заметили у него два крошечных спутника.

florence0

Открытый в 1981 г. астероид 3122 Florence считается потенциально опасным объектом: он достаточно велик (4,4 км в поперечнике), и орбита его пролегает довольно близко от Земли, чтобы представлять небольшую, но вполне реальную угрозу столкновения и катастрофы. 31 августа и 1 сентября 2017 г. Florence действительно прошел близко от нашей планеты — по астрономическим меркам — всего в 7 млн км, что в 18 раз дальше Луны.

Следующий пролет 3122 Florence состоится только в 2500 г., и астрономы воспользовались редким случаем, внимательно отследив астероид и изучив его. Такую работу провели и исследователи NASA, которые наблюдали Florence с помощью 70-метрового радара Комплекса дальней космической связи Goldstone с 29 августа и по 1 сентября, и обнаружили у него пару спутников. Размеры их оцениваются в 100–300 м, внутренний делает оборот вокруг астероида примерно за восемь часов, внешний — за 22–27.

©JPL/NASA

Стоит сказать, что наличие у Florence спутников само по себе не уникально: из около 16400 крупных околоземных астероидов примерно у 60 обнаружены луны. Два спутника — ситуация более редкая, до сих пор было известно лишь два таких астероида (1994 CC и 2001 SN263), однако их орбиты пролегают намного дальше от Земли, чем у 3122 Florence.

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.