У астероида Florence обнаружили спутники

Астрономы проследили за астероидом Florence, который на прошлой неделе пролетел неподалеку от Земли, и заметили у него два крошечных спутника.

Открытый в 1981 г. астероид 3122 Florence считается потенциально опасным объектом: он достаточно велик (4,4 км в поперечнике), и орбита его пролегает довольно близко от Земли, чтобы представлять небольшую, но вполне реальную угрозу столкновения и катастрофы. 31 августа и 1 сентября 2017 г. Florence действительно прошел близко от нашей планеты — по астрономическим меркам — всего в 7 млн км, что в 18 раз дальше Луны.

Следующий пролет 3122 Florence состоится только в 2500 г., и астрономы воспользовались редким случаем, внимательно отследив астероид и изучив его. Такую работу провели и исследователи NASA, которые наблюдали Florence с помощью 70-метрового радара Комплекса дальней космической связи Goldstone с 29 августа и по 1 сентября, и обнаружили у него пару спутников. Размеры их оцениваются в 100–300 м, внутренний делает оборот вокруг астероида примерно за восемь часов, внешний — за 22–27.