Земле угрожают гигантские астероиды, – ученые

По словам ученых, нашей планете угрожают огромные астероиды кентавры. Шансы столкновения этих небесных тел с Землей были недооценены.

23 дек 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Результаты нового исследования были опубликованы в издании Astronomy, а краткий обзор доступен в The Guardian. В центре внимания ученых оказались орбиты кентавров. Речь идет о группе астероидов, которые расположены между орбитами Юпитера и Нептуна. По своим свойствам это переходная группа между астероидами главного пояса и объектами в поясе Койпера. Кентаврами астероиды называют потому, что им дают имена существ из греческой мифологии. Так, например, среди открытых небесных тел есть Хирон, Фол, Несс и Харикло.

Кентавры – довольно крупные небесные тела, диаметр которых достигает 100 км. В их основе лежат камни и лед. Траектория движения астероидов пересекается с орбитами некоторых планет Солнечной системы (например, Нептуна и Юпитера). В это время происходит распад кентавров, и осколки могут бомбардировать планету Земля. По оценке ученых, это происходит раз в 40–100 тыс. лет. Причем продолжаться такая бомбардировка может до 100 тыс. лет, что способно повлиять на жизнь на планете.

Сами ученые делают акцент на том, что кентавры нужно включить в список интенсивно наблюдаемых небесных тел, так как риск столкновения с Землей их обломков выше, чем считалось ранее.

Земле угрожают гигантские астероиды, – ученые