Летучие мыши оказались рекордсменами горизонтального полета — Naked Science

Летучие мыши оказались рекордсменами горизонтального полета

Международная группа ученых обнаружила, что некоторые летучие мыши могут развивать рекордную скорость горизонтального полета. Результаты исследования опубликованы в журнале Royal Society Open Science.

До сих пор самым быстрым летающим животным считались птицы. Так, известно, что скорость горизонтального полета черного стрижа (Apus Apus) может достигать 120 километров в час. В свою очередь сапсан (Falco peregrinus) в пикирующем полете способен развивать скорость до 322 километров в час. Этому способствует геометрия крыла: чем оно уже и длиннее, тем выше может быть скорость. В противоположность этому широкие и короткие крылья, например, летучих мышей встречают большее сопротивление воздуха и не позволяют развивать высокую скорость.

Чтобы проверить это, ученые из Бостонского университета, Института орнитологии Макса Планка и других учреждений наблюдали за летучими мышами в естественных условиях. Они разместили радиопередатчики на спинах семи самок бразильского складчатогуба (Tadarida brasiliensis) и фиксировали скорость полета каждой особи в течение семи ночей. Диапазон дистанций, которые животные преодолевали за одну ночь, составил 54–160 километров. Измерение скорости проводилось по частоте взмахов крыльев (они оказывали давление на передатчик), а сигнал от передатчика фиксировался с помощью приемника на самолете и сопоставлялся с данными ближайшей метеорологической станции.

Результаты показали, что все семь особей систематически развивали скорость от 90 до 160,2 километра в час. В одном случае скорость горизонтального полета летучей мыши достигла 216 километров в час, при этом особенности ландшафта, скорость и направление ветра влияли на конечный результат незначительно. Авторы отмечают, что пиковую скорость животные развивали, прекращая взмахи крыльями, то есть в парящем полете.

«Мы едва могли поверить полученным данным, но они оказались верными: иногда самки летучих мышей весом 11–12 граммов летели со скоростью более 160 километров в час. Это новый рекорд для горизонтального полета», — сообщил соавтор работы Камран Сафи (Kamran Safi).