Коллективизм связали с показательной угрюмостью

Американские ученые пришли к выводу, что жители стран с коллективистской культурой чаще улыбаются в одиночестве и реже в обществе. Результаты работы представлены в Journal of Nonverbal Behavior.

5 829

Выражения лица при базовых эмоциях универсальны для людей. Но наблюдения показывают, что в различных культурах существуют негласные правила относительно того, насколько уместна экспрессия, в том числе лицевая, в тех или иных обстоятельствах. Масштабно и систематически эти правила почти не изучались.

 

Чтобы восполнить пробел в знаниях, ученые из Питтсбургского университета проанализировали видеозаписи выражений лиц более чем 740 тысяч жителей 12 стран мира в лабораторных и домашних условиях. Страны участников классифицировались по индексам индивидуализма Хофстеда (наиболее высоким он был у Великобритании и США, низким — в Перу и Колумбии, средним — в России и Бразилии). Затем с помощью системы кодирования лицевых движений (FACS) мимика испытуемых оценивалась по критерию улыбки или нахмуривания бровей.

 

Результаты показали, что вне зависимости от других факторов женщины чаще, чем мужчины, демонстрировали оба выражения лица, при этом доля улыбок в их случае была выше. Вместе с тем независимо от половой принадлежности участники чаще хмурились в лабораторных условиях. Представители более индивидуалистских культур хмурились чаще в любых условиях.

 

Мимические проявления в зависимости от культуры, внешних условий и пола. / © Daniel McDuff et al., Journal of Nonverbal Behavior, 2016

 

Улыбались участники из разных стран примерно с одинаковой частотой, но при более высоком уровне индивидуализма чаще делали это в лаборатории. Люди из стран с более высоким уровнем коллективизма оказались более склонны к проявлению положительных эмоций дома, то есть в одиночестве.

 

По мнению авторов, полученные данные показывают, что культура, пол и среда влияют на проявления мимики изолированно. Кроме того, от типа культуры зависит связь между отрицательными эмоциями и полом и между положительными эмоциями и средовыми условиями.

5 829

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии