Использование антибиотиков в животноводстве усиливает глобальное потепление - Naked ScienceNaked Science
25.05.2016, 07:33

Использование антибиотиков в животноводстве усиливает глобальное потепление

Антибиотики, которыми некоторые фермеры подкармливают скот, могут иметь неожиданное воздействие на климат. Они меняют кишечную микрофлору и животных, и питающихся их навозом жуков, усиливая поступление в атмосферу парникового метана.

bakers-dairy-farm-in-hase-014

Авторы статьи, опубликованной журналом Proceedings of the Royal Society of London B, изучили результаты применения антибиотика тетрациклина. Им удалось показать, что такая «профилактика» бактериальных инфекций вдвое увеличивает выбросы метана, которые и без того делают животноводство весьма заметным источником этого мощного парникового газа в атмосфере. Ученые считают, что тетрациклин приводит к росту популяции метаногенных архей в кишечнике коров и усиливает выделение метана при разложении их навоза.

Обнаружилось воздействие тетрациклина и на соседей коров по пищевой цепочке, – навозников, питающихся их отходами. Изменения эти не смертельны и не помешали жукам жить и размножаться. Однако они, по мнению авторов, могут влиять на обоняние насекомых, а с ним – и на некоторые аспекты их поведения, включая опосредованное химическими сигналами взаимодействие друг с другом.

Работа в очередной раз указывает на серьезную опасность, которую несет практика широкого применения антибиотиков в сельском хозяйстве. Она уже «подарила» нам целый ряд устойчивых к антибиотикам инфекций, а теперь оказалась вредной и для климата всей планеты. При этом основная часть метана, который поступает в атмосферу с животноводческих хозяйств, производится бактериями непосредственно в кишечнике животных, а не теми, что разлагают их навоз. Поэтому в будущем авторы работы проверят, насколько применение антибиотиков влияет и на выделяемые коровами газы.

Американские инженеры разрабатывают миниатюрный имплантат, способный зарегистрировать передозировку опиатами и моментально впрыснуть в кровь налоксон.

Аномальное вращение газа в активном центре далекой галактики подсказывает решение загадки раннего рождения сверхмассивных черных дыр.

Sikorsky продемонстрировала проект сверхскоростного разведывательного вертолета, выполненного на базе S-97.