Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Глобальные оледенения связали с усилением тектоники плит
Оледенения служат мощными факторами эрозии и наполняют океан массой осадочных пород, которые облегчают движение литосферных плит, как эффективная смазка.
Жизнь нашей планеты определяется тектоникой плит. Могучее движение твердых платформ литосферы, медленно плавающих по расплавленной магме, создает материки и океаны, поднимает горы и направляет течения. Однако запустилось оно не сразу; первые 1-1,5 миллиарда лет после формирования Земля была слишком раскалена, ее литосфера еще не успела затвердеть. Лишь около 3,5 миллиарда лет назад планета достаточно остыла, а около трех миллиардов лет назад на ней появились первые континенты.
Впрочем, и твердой коры самой по себе недостаточно для тектонических движений; на Марсе, например, их не происходит. О другом важном компоненте, запустившем движение земной литосферы, геологи пишут в новой статье, опубликованной в журнале Nature. Стефан Соболев (Stephan Sobolev) из Потсдамского центра наук о Земле и Майкл Браун (Michael Brown) из Мэрилендского университета обращают внимание на «смазочное масло», облегчающее перемещение плит. Эту роль могли сыграть огромные количества осадочных пород, унесенные с первых материков первыми ледниками.
В самом деле, движения литосферных плит непостоянны во времени. Ученые показали, что как минимум три известных периода глобального обледенения в прошлом могли усиливать тектонику — и, наоборот, долгий перерыв между оледенениями отразился в заметном ее замедлении между 1,8 миллиарда и 800 миллионами лет назад. Возможно, огромные массы осадочных пород, которые приносит движение ледников, служат естественной смазкой, которая облегчает погружение одних плит под другие (субдукция) и позволяет тектоническим движениям происходить быстрее.
По расчетам авторов, Земля пережила три таких периода быстрой тектоники — около 2,8 миллиарда лет, 2,3 миллиарда и 750 миллионов лет назад. Каждый из них связан с ледниками, интенсивной эрозией суши и выносом в океан больших объемов осадочных пород. Последний период коррелирует с крупнейшим в истории планеты криогеновым оледенением, эпохой «Земли-снежка»; предыдущий — с глобальным Гуронским оледенением; самый первый — с Понгольским оледенением в конце архея, когда на Земле впервые появились собственные, а не занесенные из космоса снег и лед.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии