Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Филологи предложили новый термин для мясных изделий
Исследователи из ТюмГУ проанализировали названия российских продуктов питания и предлагают ввести термин «карноним» для обозначения мясных изделий.
Слово «карноним» происходит от латинского caro, carnis — «мясо» плюс греческого ὀνυμα — «имя».
«Названия продуктов питания становились объектом научного интереса многих современных исследователей. Однако имена собственные этих продуктов не подвергались системному лингвистическому описанию.
На наш взгляд, термин создан по принятой в ономастике модели словообразования номенклатуры и отражает сущность объекта», — говорит доцент кафедры общего языкознания ТюмГУ Наталья Кайзер-Данилова.
К карнонимам исследователи отнесли названия готовых мясных продуктов и полуфабрикатов (колбасных изделий, пельменей, мантов, хинкали, котлет, биточков, шашлыков) и проанализировали 411 наименований.
Мясосодержащие продукты на протяжении ряда столетий являются традиционным блюдом россиян. Например, колбасы и сосиски известны русским с XVII века. Некоторые сорта мясных продуктов стали излюбленными, пользуются устойчивым спросом и прочно вошли в когнитивное сознание современника — «Краковская», «Брауншвейгская», «Московская», «Варшавская», «Докторская», «Молочная», «Диетическая», — поэтому название их выступает залогом качества и вкуса, служит гарантом устойчивого спроса покупателей.
Предлагая на рынке новый сорт колбасы, в основу номинации выбирают рецептуру, по которой был приготовлен продукт, тем самым подчеркивая знакомый и неповторимый вкус фабриката.
Эта модель, как пояснила соавтор исследования, доцент Элина Гаврикова, является продуктивной при наименовании карнонимов, так как позволяет не только акцентировать внимание на качестве продукции, но и актуализировать информацию о вкусе, связи традиций, уникальности рецепта. Лингвистический знак выступает средством позиционирования и продвижения товара на рынке.
По мнению филологов, в число доминирующих принципов именования карнонимов следует отнести указание на географический признак (страну, город, район), откуда была заимствована технология производства продукта: ветчина «Миланская», «Альпийская». Любопытно, что упоминание Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Чехии или Польши обусловлено давними традициями мясопереработки у этих стран, богатой рецептурой и широкой линейкой вкусов.
Таким образом товаропроизводитель реализует максимум неповторимой уникальности. Впрочем, в этой модели активно используются и российские географические наименования, что реализует стратегию доверия: ветчина «Арбатская», колбаса «Московская».
В регионе указание на место происхождения товара делает продукцию эмоционально близкой, концепт «родное» порождает ассоциации «наше, местное, близкое, качественное, свежее, безопасное». Это служит гарантом качества продукции, стимулирует спрос покупателя, является одной из тактик стратегии формирования потребительских предпочтений.
Выбирая стратегии детализации («в сливочном соусе с зеленью», «с сыром»), производитель подчеркивает честность по отношению к потребителю. Зачастую используется принцип номинации, в основу которого положен способ приготовления и употребления продукта, что значительно облегчает покупателю его выбор в соответствии с условиями употребления: «с дымком», «барбекю».
Карнонимы «аппетитная», «нежная» и другие указывают на вкусовые качества продукции, что как упрощает выбор, так и побуждает к дегустации. Всегда выигрышны указания на полезность, экологичность и натуральность товара.
Кроме того, исследователи заметили, что производители часто используют эпитет «дачные» в региональной прагматонимии. И объяснили это культивированием загородного отдыха сибиряками, их активным образом жизни, что требует простой и мобильной еды.
Включение разговорной лексики позволяет сократить дистанцию между покупателем и производителем, сделать товар «близким», «понятным», что также способствует повышению на него спроса.
«Языковые модели, которые активно используют товаропроизводители для названия мясосодержащих продуктов, немногочисленны, — заключает Кайзер-Данилова. —Доминируют простые, однокомпонентные карнонимы (их около 85%): они компактны, легки для восприятия и быстро запоминаются. В качестве наименований продукции производители часто используют и кальки мясных блюд других национальных кухонь».
Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.
Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Борщевик занимает почти 300 тысяч гектаров в 39 регионах России. Известно о 12 нижегородцах, восьми петербуржцах и двух москвичах, пострадавших от вредителя этим летом. У некоторых ожоги составляют от 30 до 80% тела. На этой неделе Госдума приняла закон и обязала землевладельцев бороться с этим опасным растением. Но, помимо борщевика, есть и другие часто встречающиеся и почти настолько же токсичные представители флоры, о которых мы почти ничего не знаем. Ученые Пермского Политеха рассказали, можно ли прикасаться к борщевику ночью, как безобидный ландыш может привести к летальному исходу, а чистотел к отказу почек, и что будет если съесть мед, собранный с ядовитых растений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии