Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Депрессию выявили на ранней стадии по фото в Instagram
Люди, страдающие депрессией, предпочитают черно-белые фильтры и часто делают селфи.
Клиническая депрессия остается одним из самых распространенных расстройств психики в мире. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, депрессией страдают более 300 миллионов людей по всему миру. Диагностировать клиническую депрессию сравнительно трудно.
Однако к врачу-специалисту обращаются далеко не все люди, имеющие симптомы депрессии. Многие потенциальные пациенты, напротив, пытаются скрыть проявления заболевания. Исследование 2011 года показало: более 40% пациентов назвали одну или несколько причин не сообщать о депрессивных симптомах врачу общей практики. Среди этих причин опрошенные называли страх перед назначением антидепрессантов и побочными эффектами препаратов, посещением психиатра и недоверием окружающих. Так как методы самооценки в этом случае не позволяют эффективно выявить расстройство, ученые ищут другие способы диагностики. Одно из перспективных направлений — разработки в области анализа больших данных.
Исследователи из Гарварда и Университета Вермонта представили алгоритм, способный выявить депрессию на ранней стадии с 70-процентной эффективностью. По словам ученых, врачи общей практики безошибочно диагностируют расстройство лишь в 42% случаев. Ученые проанализировали 43950 фотографий из 166 профилей в социальной сети Instagram. У 71 участника исследования когда-либо диагностировали депрессию. Чтобы определить интенсивность проявлений расстройства, ученые использовали опросник CES-D (Center for Epidemiologic Studies Depression Scale). В ходе этого теста пациента просят оценить, насколько он согласен с утверждениями типа «Я часто чувствую себя подавленным» или «Я хотел навредить себе».
Затем исследователи соотнесли общее количество фотографий каждого пользователя, количество его фотографий в день, количество реакций («лайков» и комментариев) на каждый снимок. С помощью системы распознавания лиц ученые оценили, насколько часто на фотографиях появляются люди. Также исследователи проанализировали цветовую модель фотографий и наиболее часто используемые фильтры. В изученной цветовой модели HSV координатами цвета служат тон (hue), насыщенность (saturation) и значение цвета (value).
Анализ показал: люди, склонные к депрессии, использовали синие и серые оттенки чаще, чем контрольная группа. Общий колорит их фото оказался более темным. Самым популярным в этой группе фильтром для обработки изображений стал Inkwell, делающий изображение черно-белым. Люди без симптомов депрессии чаще всего выбирали «теплый» фильтр Valencia. Также на фотографиях тех, кто страдал депрессией, чаще появлялись лица, но количество людей на каждом фото было в среднем меньше. Ученые высказали несколько возможных причин такого соотношения. Согласно одной из них, при депрессии количество социальных контактов сокращается. Вторая версия такова: люди с симптомами депрессии размещают в Instagram больше снимков-селфи.
После завершения анализа ученые попросили волонтеров оценить некоторые из исследованных фотографий. Добровольцы указывали, насколько интересной им кажется фотография, какое настроение на ней преобладает и заслуживает ли фотография «лайка». Фотографии людей, страдающих депрессией, чаще оценивали как «грустные» и реже как «счастливые». Однако люди справились с выявлением депрессии хуже, чем алгоритм.
Ученые полагают, что такие технологии помогут снизить количество ложных диагнозов.
Исследование опубликовано в журнале EPJ Data Science.
Ранее эксперты признали Instagram самой опасной для здоровья пользователей социальной сетью.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Граница между меловым и палеогеновым периодами в геологической летописи выделяется не только повышенным содержанием иридия по сравнению с окружающими пластами. Породы над ней разительно отличаются от пород под ней: в них больше органики, а структура слоев характерна для совершенно иного гидрологического режима. Это обычно объясняют глобальными изменениями климата после падения Чиксулубского метеорита. В новой научной работе американские геологи с палеонтологами предложили еще один фактор, который был очевиден, но редко учитывался, — отсутствие крупных травоядных животных.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии