Большие панды перестали вымирать — Naked Science

Большие панды перестали вымирать

Хорошие новости для всех, кому небезразлична судьба больших панд. Благодаря усилиям правительства Китая удалось увеличить их популяцию

panda-wallpaper-full-hd

Сайт Всемирного фонда дикой природы (WWF) сообщил, что эксперты Международного союза охраны природы (МСОП) перевели больших панд (Ailuropoda melanoleuca) из разряда вымирающих в уязвимые. В докладе говорится, что за период с 2004-го по 2014-й год число проживающих на территории КНР особей выросло с 1596 до 1864. Это стало возможным благодаря целенаправленным усилиям китайского правительства. Отметим, что общее число больших панд во всем мире сейчас оценивается приблизительно в 2060 особей.

Несмотря на достигнутые успехи, говорить о безопасности вида Ailuropoda melanoleuca пока рано. Гендиректор WWF Марко Ламбертини (Marco Lambertini) заявил, что большие панды все еще чрезвычайно редки, а их среда обитания находится под угрозой. Ранее, кстати, американские и китайские экологи пришли к выводу, что численность больших панд будет сокращаться: в качестве основной причины этого ученые назвали изменения климата. Согласно прогнозам, общее количество Ailuropoda melanoleuca к 2070-му может уменьшиться в два раза.

Большая панда является видом млекопитающих из семейства медвежьих. Шерсть животных имеет своеобразный черно-белый цвет. Местом обитания больших панд являются горные регионы Центрального Китая: Тибет и Сычуань. Длина животного может достигать 1,8 м, а масса – 160 кг. Самцы на 10% крупнее по размеру и на 20% тяжелее самок. Хотя формально больших панд относят к хищным, едят они почти исключительно бамбук. Его пережевывание занимает у животного в среднем 14 часов в день.

Большая панда является своего рода неофициальной эмблемой КНР. В Китае за убийство этого животного предусмотрена смертная казнь.

До 1984 года китайцы дарили больших панд в рамках дипломатических миссий. На данный момент от данной практики отказались: теперь КНР предлагает аренду этих животных на десятилетний срок. Одно из условий гласит, что все родившиеся за время аренды медвежата будут собственностью Китая.