Аппарат NASA «увидел» на Солнце нановспышку в 10 млн градусов Цельсия — Naked Science

Аппарат NASA «увидел» на Солнце нановспышку в 10 млн градусов Цельсия

С помощью спектрографа EUNIS NASA подтвердило теорию, по которой огромная температура короны Солнца обеспечивается нановспышками во внешних слоях солнечной атмосферы.

sdo-130-et_0

Астрофизики уже долгое время пытаются решить проблему, связанную с динамикой процессов во внешних слоях атмосферы Солнца – солнечной короне. Дело в том, что температура короны Солнца, судя по наблюдениям, порой в 300 раз горячее, чем поверхность Солнца (фотосфера). Это противоречит представлениям ученых о термодинамике – ведь чем дальше от источника тепла, тем холоднее должно становиться, однако в пределах солнечной атмосферы все наоборот.

Одной из ведущих теорий, объясняющих это явление, является теория нановспышек – кратковременных и незначительных в своих масштабах вспышек в короне, имеющих температуру примерно в 10 миллионов градусов Цельсия. По мнению ученых, подобные вспышки, несмотря на то, что должны быстро остывать, вносят в динамику температуры короны существенный вклад, разогревая ее до наблюдаемых 1-3 миллионов градусов (для сравнения – температура фотосферы приблизительно равна «всего» 6 тысячам градусов).

Впрочем, ни одной нановспышки ранее зафиксировано не было.

Благодаря наблюдениям спектрографа EUNIS, запущенного NASA на геофизической ракете в апреле 2013 года, такая нановспышка была наконец-то зарегистрирована. Открытие становится более удивительным от того, что EUNIS был запущен в околоземное пространство всего на 15 минут, а его исследования длились и того меньше – 6 минут, после чего ракета вернулась на Землю.

В течение этих 6 минут, пока сенсоры спектрографа были направлены на одну из активных областей Солнца, аппарату удалось зафиксировать в солнечной короне температуру приблизительно в 10 миллионов градусов Цельсия, что соответствует теоретической температуре нановспышки.

Теперь, когда существование нановспышек подтверждено, перед учеными встает более сложная задача – понять, что же все-таки приводит к появлению вспышек столь огромной температуры.

var params = {“playlist”:[{“title”:”Презентация открытия EUNIS от NASA”,”posterUrl”:””,”video”:[{“url”:”https://www.youtube.com/watch?v=Hg5tla7s-ys”}],”duration”:0}],”uiLanguage”:”ru”,”width”:727,”height”:409,”design”:{“skinName”:”islands”,”color”:{“scheme”:”dark”,”buttonBg”:”#333333″,”buttonNormal”:”#FFFFFF”,”buttonHover”:”#4FA9B8″}}}; player.embed(params);