В Северной Корее могут создать сверхлюдей с помощью генной инженерии — Naked Science

В Северной Корее могут создать сверхлюдей с помощью генной инженерии

Профессор Роберт Уинстон опасается, что разработанную им технику ввода генов в сперму многие страны начнут использовать для создания различных программ по евгенике.

North-Korea

73-летний лорд Уинстон совсем недавно опубликовал результаты своих исследований о возможности введения новых генов в сперму.

Ученый рассчитывал, что его открытие позволит выращивать свиней с человеческими генами для того, чтобы их можно было затем использовать в качестве доноров различных органов.

Однако теоретически его методы можно также использовать для создания более сильных, быстрых и умных людей при помощи искусственного осеменения. На сегодняшний день такое возможно только при экстракорпоральном оплодотворении яйцеклетки и требует много времени, денег и сверхвысоких технологий.

Новую технику ввода генов в сперму могут использовать, например, в Северной Корее. Вряд ли такое возможно на сегодняшний день в Великобритании, но со временем искушение создать более совершенных людей, обеспечить своим детям лучшее будущее, может оказаться слишком велико. А это прямая дорога к евгенике.

– Профессор Роберт Уинстон

Ученый предупреждает, что новая угроза нацеленных генетических мутаций гораздо опаснее технологии клонирования, которая оказалась бесполезной.

Профессор Роберт Уинстон

©Sarah Lee/the Guardian

Однако другие эксперты выражают серьезные сомнения в масштабе угрозы. По их мнению, новая технология не может развить по-настоящему полезные черты в людях, например, интеллект, ловкость или музыкальные способности.

Основным полем приложения современных методов генной инженерии станет выращивание животных с человеческими генами. О принципиальной возможности пересадки органов свиней людям свидетельствует недавний эксперимент: бабуин получил сердце свиньи, и спустя год оно все еще нормально функционирует.