Компьютерная игра замедлит старение мозга

8 865
Выбор редакции

Ученые разработали компьютерную игру NeuroRacer, замедляющую старение мозга. В результате эксперимента, проведенного группой американских исследователей из Университета Калифорнии в Сан-Франциско выяснилось, что после двух недель игры способность к многозадачности у пожилых людей в возрасте от 60 до 85 лет доходит до уровня двадцатилетних испытуемых.

Игра в виде гоночного симулятора имеет одну дополнительную задачу. Управляя автомобилем, игрок должен параллельно успеть нажать кнопку, когда на экране появляется специальный символ в виде синих кругов. При этом в процессе игры встречаются  и другие символы, которые игрок должен пропускать, реагируя лишь на синие круги.

Ученые пришли к выводу, что сочетая управление машиной с поиском определенных элементов, мозг тренируется и становится способным к многозадачности. А это не только замедляет процесс старения мозга, но и вовсе может обратить его вспять.

Специалисты провели тестирование среди 174 добровольцев в возрасте от 20 до 70 лет. В процессе игры испытуемых ученые записывали их электроэнцефалограммы для анализа активности мозга. Опыт показал, что с возрастом становится все труднее решать одновременно несколько задач. В принципе, это не стало открытием, но позволило сравнить полученные данные с результатами тех, кто в пожилом возрасте играл длительное (2 недели) время.

Тестирование 16 людей в возрасте от 60 до 85 лет показало, что эта игра не просто увеличивает способность к многозадачности, но также изменяет характерную активность мозга. Исследователи отмечают, что  после 2-недельной тренировки электрические колебания в коре мозга стали сильнее.

Это возникает при обнаружении объектов, которые, по правилам игры, нужно найти. Более того, после повторного теста, спустя 6 месяцев после завершения первого эксперимента, выяснилось, что полученные результаты имеют долговременный характер.

Однако с точки зрения ряда других экспертов, не участвовавших в эксперименте, испытуемых в исследовании было слишком мало. А что касается многозадачности, то неизвестно насколько это связано с общими когнитивными способностями и практическими навыками. Несмотря на то, что профессору Университета Иллинойса Артуру Крамеру  результаты показались многообещающими, однако он отметил, что это не позволяет утверждать о продлении активной жизни.