Уровень витамина D во время беременности оказался связан с IQ будущего ребенка — Naked Science
Мария Кривоченко

Уровень витамина D во время беременности оказался связан с IQ будущего ребенка

3.5

Анализ когнитивных способностей у детей показал, что высокая концентрация витамина D в организме матери положительно влияет на интеллект малыша и помогает развитию мозга.

©D.W.E. Carlier

Группа специалистов из Детского научно-исследовательского института Сиэтла в США проанализировала данные проекта CANDLE (Conditions Affecting Neurocognitive Development and Learning in Early Childhood), направленного на изучение развития и способностей к обучению у детей в возрасте до четырех лет. Ученые рассмотрели информацию о полутора тысячах беременных женщин на сроке от 34 недели и выяснили, какой была концентрация витамина D в их организме в это время. Полученные данные сравнили с информацией об уровне интеллекта и когнитивных способностях уже родившихся детей, когда тем исполнилось от четырех до шести лет.

Результаты, опубликованные в журнале Nutrition, показали, что уровень витамина D у матерей связан с IQ их потомства: чем выше его концентрация в организме женщины во время беременности, тем лучше будут результаты тестов на интеллект у ребенка спустя несколько лет. Также ученые обнаружили у 46% участниц исследования нехватку витамина D, причем у чернокожих женщин она была значительнее.

По мнению Мелиссы Мелоу, ведущего автора исследования и научного сотрудника отдела детского здоровья, поведения и развития Детского исследовательского института Сиэтла, дефицит может встречаться примерно у 80% чернокожих беременных женщин в США. «Пигмент меланин защищает их кожу от солнечных лучей, но, блокируя ультрафиолетовые лучи, снижает выработку витамина D, — объяснила она. — Из-за этого женщины испытывают постоянную нехватку биологически активных веществ».

По словам ученого, дефицит витамина D — довольно распространенная проблема. «С этим должны справиться постоянный мониторинг здоровья и прием пищевых добавок», — сказала Мелоу, отметив, что те же методы могут помочь развитию когнитивных функций у будущих детей.

Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить оптимальный уровень витамина D для женщин во время беременности и выявить больше связей между концентрацией биологически активных веществ в организме матери и развитием плода. Но, по словам ученых, их работа уже может быть полезна: например, с ее помощью можно разработать рекомендации по питанию для беременных. Особенно это касается темнокожих женщин и тех, кто испытывает постоянную нехватку витамина D.

Кроме того, исследование показывает, что прием пренатальных витаминов может быть полезен для нейрокогнитивного развития ребенка, и подчеркивает необходимость тщательнее отслеживать состояние некоторых беременных. «Анализ уровня витамина D обычно не проводится, но я думаю, что медицинские работники должны следить за теми, кто находится в группе повышенного риска», — подытожила Мелоу.

Анализ ископаемых останков гигантского динозавра, обнаруженных в 2014 году в Патагонии, показал, что этот зауропод принадлежит к ранее неизученному виду. Кроме того, он оказался одним из древнейших представителей своего рода — титанозавров.