Регулярное добавление в рацион грибов компенсирует дефицит многих микроэлементов — Naked Science

4.3

Ученые из США рассказали, какие питательные вещества, витамины и микроэлементы несут для организма грибы. Исходя из размера порции этого продукта в ежедневном рационе, специалисты вычислили точное поступление в организм тех или иных питательных веществ.

Регулярное добавление в рацион грибов компенсирует дефицит многих микроэлементов / ©Getty images

Статья опубликована в журнале Food Science & Nutrition. Многие считают грибы вкусным, но не слишком полезным блюдом, поскольку из-за содержания хитина вещества в них организмом усваиваются плохо. Но ученые пришли к выводу, что это не совсем так. Работа проведена с использованием данных Национального исследования здоровья и питания (NHANES) за 2011-2016 годы.

Специалисты рассматривали смесь грибов, куда входили некоторые виды шампиньонов, белые (из расчета один к одному), и отдельно вешенки. Одни из них перед употреблением подвергали воздействию ультрафиолета, другие — нет. В исследовании участвовали как дети в возрасте от девяти до 18 лет, так и взрослые от 19 лет. Общее число составило около 10 тысяч человек. Все они получали 84 грамма грибов в день.

В результате ученые пришли к выводу, что добавление в ежедневный рацион вышеназванной порции шампиньонов, белых грибов и вешенок приводит к увеличению содержания пищевых волокон на 5-6%, меди (на 24-32%), фосфора (6%), калия (12-14%), селена (13-14%), цинка (5-6%), рибофлавина (13-15%), ниацина (13-14%), холина (5-6%) у подростков и взрослых; а также железа (2,3%), тиамина (4%), фолиевой кислоты (3,6%), витамина В6 (4,6%) — только у взрослых.

При употреблении грибов, подвергшихся воздействию ультрафиолета, у участников наблюдалось снижение нехватки витамина D c 95,3% до 52,8% для группы от девяти до 18 лет и с 94,9% до 63,6%— для взрослых. Авторы также показали, что грибы — богатый источник серосодержащих антиоксидантов и некоторых аминокислот.

Так, употребление в пищу 84 граммов грибов день помогает организму компенсировать 3,5 миллиграмма глутатиона и 2,2 миллиграмма эрготионеина — природного антиоксиданта, защищающего клетки кожи и снимающего раздражение.