• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.02.2021, 14:57
Ольга Иванова
5,9 тыс

Регулярное добавление в рацион грибов компенсирует дефицит многих микроэлементов

❋ 4.3

Ученые из США рассказали, какие питательные вещества, витамины и микроэлементы несут для организма грибы. Исходя из размера порции этого продукта в ежедневном рационе, специалисты вычислили точное поступление в организм тех или иных питательных веществ.

Регулярное добавление в рацион грибов компенсирует дефицит многих микроэлементов / ©Getty images / Автор: Euclio Drusus

Статья опубликована в журнале Food Science & Nutrition. Многие считают грибы вкусным, но не слишком полезным блюдом, поскольку из-за содержания хитина вещества в них организмом усваиваются плохо. Но ученые пришли к выводу, что это не совсем так. Работа проведена с использованием данных Национального исследования здоровья и питания (NHANES) за 2011-2016 годы.

Специалисты рассматривали смесь грибов, куда входили некоторые виды шампиньонов, белые (из расчета один к одному), и отдельно вешенки. Одни из них перед употреблением подвергали воздействию ультрафиолета, другие — нет. В исследовании участвовали как дети в возрасте от девяти до 18 лет, так и взрослые от 19 лет. Общее число составило около 10 тысяч человек. Все они получали 84 грамма грибов в день.

В результате ученые пришли к выводу, что добавление в ежедневный рацион вышеназванной порции шампиньонов, белых грибов и вешенок приводит к увеличению содержания пищевых волокон на 5-6%, меди (на 24-32%), фосфора (6%), калия (12-14%), селена (13-14%), цинка (5-6%), рибофлавина (13-15%), ниацина (13-14%), холина (5-6%) у подростков и взрослых; а также железа (2,3%), тиамина (4%), фолиевой кислоты (3,6%), витамина В6 (4,6%) — только у взрослых.

При употреблении грибов, подвергшихся воздействию ультрафиолета, у участников наблюдалось снижение нехватки витамина D c 95,3% до 52,8% для группы от девяти до 18 лет и с 94,9% до 63,6%— для взрослых. Авторы также показали, что грибы — богатый источник серосодержащих антиоксидантов и некоторых аминокислот.

Так, употребление в пищу 84 граммов грибов день помогает организму компенсировать 3,5 миллиграмма глутатиона и 2,2 миллиграмма эрготионеина — природного антиоксиданта, защищающего клетки кожи и снимающего раздражение.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 августа, 15:28
Марк Чернов

Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

15 августа, 20:21
Evgenia Vavilova

Падающий с небес горящий камень может быть плохим знаком, сообщением от богов, материалом для исследования и объектом поклонения. А вот упавший и остывший метеорит с древних времен был еще и источником «небесного металла» — железа, благодаря которому гораздо позже люди отправятся в космос.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

11 августа, 14:04
Марк Чернов

Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий