Уровень витамина D во время беременности оказался связан с IQ будущего ребенка
Анализ когнитивных способностей у детей показал, что высокая концентрация витамина D в организме матери положительно влияет на интеллект малыша и помогает развитию мозга.
Группа специалистов из Детского научно-исследовательского института Сиэтла в США проанализировала данные проекта CANDLE (Conditions Affecting Neurocognitive Development and Learning in Early Childhood), направленного на изучение развития и способностей к обучению у детей в возрасте до четырех лет. Ученые рассмотрели информацию о полутора тысячах беременных женщин на сроке от 34 недели и выяснили, какой была концентрация витамина D в их организме в это время. Полученные данные сравнили с информацией об уровне интеллекта и когнитивных способностях уже родившихся детей, когда тем исполнилось от четырех до шести лет.
Результаты, опубликованные в журнале Nutrition, показали, что уровень витамина D у матерей связан с IQ их потомства: чем выше его концентрация в организме женщины во время беременности, тем лучше будут результаты тестов на интеллект у ребенка спустя несколько лет. Также ученые обнаружили у 46% участниц исследования нехватку витамина D, причем у чернокожих женщин она была значительнее.
По мнению Мелиссы Мелоу, ведущего автора исследования и научного сотрудника отдела детского здоровья, поведения и развития Детского исследовательского института Сиэтла, дефицит может встречаться примерно у 80% чернокожих беременных женщин в США. «Пигмент меланин защищает их кожу от солнечных лучей, но, блокируя ультрафиолетовые лучи, снижает выработку витамина D, — объяснила она. — Из-за этого женщины испытывают постоянную нехватку биологически активных веществ».
По словам ученого, дефицит витамина D — довольно распространенная проблема. «С этим должны справиться постоянный мониторинг здоровья и прием пищевых добавок», — сказала Мелоу, отметив, что те же методы могут помочь развитию когнитивных функций у будущих детей.
Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить оптимальный уровень витамина D для женщин во время беременности и выявить больше связей между концентрацией биологически активных веществ в организме матери и развитием плода. Но, по словам ученых, их работа уже может быть полезна: например, с ее помощью можно разработать рекомендации по питанию для беременных. Особенно это касается темнокожих женщин и тех, кто испытывает постоянную нехватку витамина D.
Кроме того, исследование показывает, что прием пренатальных витаминов может быть полезен для нейрокогнитивного развития ребенка, и подчеркивает необходимость тщательнее отслеживать состояние некоторых беременных. «Анализ уровня витамина D обычно не проводится, но я думаю, что медицинские работники должны следить за теми, кто находится в группе повышенного риска», — подытожила Мелоу.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Американские ученые разработали новый способ ликвидации морских разливов нефти с помощью управляемых огненных смерчей. Они выяснили, что искусственно созданные огненные вихри способны уничтожать нефтяные пятна на воде гораздо быстрее и экологичнее всех существующих аналогов.
Новые данные о «тренировочной» миссии перед возвращением американцев на Луну показали, что NASA пока не может использовать системы жизнеобеспечения самого большого космического корабля в истории. Это ставит вопрос о том, возможна ли высадка астронавтов на Селене в намеченные сроки и вообще до 2029 года.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии