А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
08.04.2021
2 517

Воздействие фталатов связали с нарушением когнитивных способностей у детей

4.5

Американские ученые пришли к выводу, что воздействие фталатов, применяемых в пищевой промышленности, на организм беременных женщин приводит к нарушению когнитивных способностей их детей.

Воздействие фталатов связали с нарушением когнитивных способностей у детей / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Neurotoxicology. Известно, что фталаты, используемые повсеместно в производстве распространенных бытовых товаров (например, пластиковой посуды), оказывают разрушающее воздействие на эндокринную систему как у людей, так и у животных. Новое исследование ученых из Университета Иллинойса (США) показало, что фталаты влияют еще на беременных женщин и их плод. У появившихся на свет младенцев нарушается когнитивная функция, что особенно ярко выражено у детей мужского пола.

Чтобы прийти к такому заключению, ученые в течение определенного периода времени анализировали метаболиты трех наиболее распространенных фталатов в образцах мочи беременных женщин. После этого исследователи проводили наблюдения за 224 младенцами этих женщин (возраст детей составил семь-восемь месяцев). Для того, чтобы следить за взглядом детей, ученые использовали инфракрасный трекер. Когнитивные способности новорожденных определяли при помощи измерений отрезков времени, в течение которых дети смотрели на изображения лиц. Известно, что малыши смотрят на незнакомые лица или неожиданные образы дольше, чем на знакомые.

Ученые «знакомили» детей с незнакомыми лицами и фиксировали время, за которое те обучались опознавать их как нечто привычное, а также скорость, с которой младенцы обрабатывали новую информацию. Выяснилось, что дети женщин, во время беременности подвергавшихся повышенному воздействию фталатов, медленнее обрабатывали информацию, чем дети, в моче матерей которых фталатов было меньше. Особенно ярко такая корреляция проявилась у мальчиков.