Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Школьную форму посчитали бесполезной и даже вредной для детей
Есть мнение, что ученики, которые носят школьную форму, реже пропускают занятия и чувствуют себя приобщенными к коллективу. Ученые из США показали, что это не так. Более того, они пришли к выводу, что ношение формы способно даже нанести вред учащимся.
Руководство и учителя российских школ относятся к тому, чтобы ученики носили форму, с поистине фанатичным рвением. Кажется, их гораздо меньше волнуют учебный процесс и успеваемость учеников, чем одежда. Сторонники формы считают, что ее ношение помогает сплотить класс, способствует повышению посещаемости и даже улучшению оценок. Хотя вопрос остается дискуссионным, эмпирических исследований по этому поводу проведено мало.
В российских школах форма внедрена почти везде, особенно в младших классах. А вот в США ее, как правило, носят в частных учебных заведениях. Хотя форма становится все более популярной и там: в 2011-2012 годах ее в обязательном порядке ввели примерно в 20 процентах американских государственных школ, в то время как еще в 1995-1996-х это число составляло лишь три процента. В частных школах и того больше: примерно шесть из десяти таких учреждений в 2011-2012 годах требовали наличие формы.
Ученые из Университета штата Огайо (США) пришли к выводу, что подобная одежда не обладает теми «чудодейственными» возможностями, которые ей приписывают. Во всяком случае, если речь идет о младшей и средней школе. Результаты работы опубликованы в журнале Early Childhood Research Quarterly. Она основывалась на национальной репрезентативной выборке 6320 детей, которые посещали детский сад и школу до пятого класса включительно.
Исследование включало опрос учителей, которые оценивали каждого ученика по разным параметрам: интернализация поведения (например, тревога и социальная замкнутость) и экстернализация (агрессия, уничтожение личных предметов других детей), а также социальные навыки. Кроме того, учителя предоставили информацию о пропусках занятий.
Исследователи среди прочего оценили показатели самоотчета подростков, которые учились в пятом классе. Те сообщали о своем чувстве принадлежности к школе и классу, а также об эпизодах буллинга и социальной тревожности. Итог анализа ученых оказался совсем не радужным. Оказалось, школьная форма не только не улучшала эти показатели, но даже ухудшила один из них: те, кто носил форму, чувствовали меньше общности со школой и классом, чем те, кто не придерживался обязательного внешнего вида.
То есть форма имела противоположный ожидаемому эффект. Почему так происходит, исследователи пока не знают. Возможно, это связано с тем, что ношение подобной одежды нивелирует индивидуальность учеников, не позволяя им выразить себя посредством одежды.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Ежедневное использование сыворотки с экстрактом тропического растения всего за восемь недель увеличило густоту и толщину волос у испытуемых. Международная группа исследователей проверила эффективность нового состава, объединившего, помимо экстракта растения, кофеин и белки, стимулирующие клеточный рост, и осталась довольна результатом.
Нобелевский комитет при Шведской королевской академии наук объявил, кого в 2025 году посчитали достойным премии по экономическим наукам.
Креативность чаще всего ассоциируется с творчеством и искусством. Однако не всегда креатив направлен на благо. Например, схемы мошенников тоже можно назвать креативными, хотя они служат обману и личной выгоде. Такое «творчество» называют антисоциальным. К нему также относятся склонность ко лжи, оригинальной мести, злобным шуткам и розыгрышам, мошенничеству, дезинформации, политическим манипуляциям, слухам и домыслам. Психологи МГППУ рассмотрели особенности восприятия и понимания информации у людей с высокой антисоциальной креативностью и сравнили с характеристиками тех, кто обладает положительными чертами личности, в частности чертами Светлой триады — согласия, прощения и доброжелательности.
Голые землекопы живут почти 40 лет — невероятный срок для грызуна размером с мышь. Недавнее открытие китайских ученых показало, что долголетие этим животным обеспечивает необычная версия одного белка, который не просто защищает организм, а буквально чинит его изнутри — ускоряет восстановление ДНК. Новые данные могут помочь продлить и человеческую жизнь.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Правильно говорят, что в нашей стране даже таксист знает как лечить и учить.Вы и не подозреваете, насколько вы правы. Читая западных авторов, они постоянно горько сетуют, что каждый, черт бы его побрал, американец имеет собственное мнение, а вот если бы его не было - как легко было бы всех подстричь под одну гребенку
Форма нужна, внезапно, научить ФОРМАльным отношениям детей.вот положа руку на сердце - форма уродская. Она и в советское время была уродская, правда, девицы всеми силами умудрялись делать себя в ней сексуальными. Парням было хуже. Помню, к коцу застойных лет все уже клали с прибором на форму, и под спинжаком носили джинсы с кроссовками. Сие облегчалось тем, что в школе училась пар-тройка блатных, и они носили заоблачно дорогие настоящие американские джинсы. Смешно было бы на линейке только их видеть в них, а на остальных орать. Поэтому негласно разрешили старшим классам носить, и курить за углами. Форма всегда будет уродской для учеников, потому что ее им навязали.
На телефоны дорогие и прочую приблуду деньги почему-то хватаетНу я как-то сомневаюсь что в бедных семьях все бегают поголовно с айфонами. Скорей бюджетки китайские в пределах сотни баксов. Но совсем без телефона или с кнопочной звонилкой нельзя. Процесс образования так построен что задания типа "сфотографируйте на телефон" "найдите в интернете" звучат довольно часто. Да и "статус" никуда не выкинешь. Кому охота чтоб ребенка дразнили за отсутствие хотя бы недорогого смарта.
"сфотографируйте на телефон"давно уже в кнопочных многих есть камера, конечно, ужасная. Но в остальном соглашусь - все им дай, подай, принеси.. Проект распечатай, и лучше в цвете, принтер найди сам. Задание сосканируй и передай другому, сканер роди. Хорошо хоть плоттеры еще не заставляют использовать, ризографы, нейронные сети, и квантовые компьютеры. Не ну а что?
кнопочных многих есть камера, конечно, ужаснаяТо-то и оно. Чтобы можно было разборчиво сфоткать хотя бы текст в учебнике 2 мп недостаточно, нужна камера 5-8 мп. Кнопочный телефон с такой камерой не намного дешевле бюджетного смарта. Но увы процесс не остановить. Учителям так проще. Да и отсутствие наглядных пособий в школах заставляет искать их в интернете. Сунулся кстати на яндекс-маркет ни одной модели кнопочных телефонов с камерой хотя бы на 5 мп нет в продаже.
Правильно говорят, что в нашей стране даже таксист знает как лечить и учить.Вы и не подозреваете, насколько вы правы. Читая западных авторов, они постоянно горько сетуют, что каждый, черт бы его побрал, американец имеет собственное мнение, а вот если бы его не было - как легко было бы всех подстричь под одну гребенку
Форма нужна, внезапно, научить ФОРМАльным отношениям детей.вот положа руку на сердце - форма уродская. Она и в советское время была уродская, правда, девицы всеми силами умудрялись делать себя в ней сексуальными. Парням было хуже. Помню, к коцу застойных лет все уже клали с прибором на форму, и под спинжаком носили джинсы с кроссовками. Сие облегчалось тем, что в школе училась пар-тройка блатных, и они носили заоблачно дорогие настоящие американские джинсы. Смешно было бы на линейке только их видеть в них, а на остальных орать. Поэтому негласно разрешили старшим классам носить, и курить за углами. Форма всегда будет уродской для учеников, потому что ее им навязали.
На телефоны дорогие и прочую приблуду деньги почему-то хватаетНу я как-то сомневаюсь что в бедных семьях все бегают поголовно с айфонами. Скорей бюджетки китайские в пределах сотни баксов. Но совсем без телефона или с кнопочной звонилкой нельзя. Процесс образования так построен что задания типа "сфотографируйте на телефон" "найдите в интернете" звучат довольно часто. Да и "статус" никуда не выкинешь. Кому охота чтоб ребенка дразнили за отсутствие хотя бы недорогого смарта.
"сфотографируйте на телефон"давно уже в кнопочных многих есть камера, конечно, ужасная. Но в остальном соглашусь - все им дай, подай, принеси.. Проект распечатай, и лучше в цвете, принтер найди сам. Задание сосканируй и передай другому, сканер роди. Хорошо хоть плоттеры еще не заставляют использовать, ризографы, нейронные сети, и квантовые компьютеры. Не ну а что?
кнопочных многих есть камера, конечно, ужаснаяТо-то и оно. Чтобы можно было разборчиво сфоткать хотя бы текст в учебнике 2 мп недостаточно, нужна камера 5-8 мп. Кнопочный телефон с такой камерой не намного дешевле бюджетного смарта. Но увы процесс не остановить. Учителям так проще. Да и отсутствие наглядных пособий в школах заставляет искать их в интернете. Сунулся кстати на яндекс-маркет ни одной модели кнопочных телефонов с камерой хотя бы на 5 мп нет в продаже.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии