• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28.06.2023, 15:20
Анна Новиковская
1
20,3 тыс

Любовь к чтению в детстве приводит к душевному благополучию в юности

❋ 5.6

Проведенное на 10 тысячах американских детей исследование показало, что любовь к чтению в ранние годы жизни улучшает психическое здоровье в подростковом возрасте.

Читающий ребенок, скорее всего, вырастет в душевно здорового подростка / © Pixabay / Автор: Анастасия Кожевникова

В детстве и подростковом возрасте наш мозг постоянно развивается, что делает этот период крайне важным для формирования когнитивных функций и обеспечения хорошего ментального здоровья. Однако до сих пор не было ясно, какое влияние — если таковое имеется — оказывает поощрение детей к чтению на развитие их мозга, познание и психическое здоровье в более позднем возрасте.

Для этого команда ученых из Великобритании и Китая изучила данные около 10 тысяч американских подростков, проанализировав в том числе результаты когнитивных тестов и сканирования мозга. Исследователи сравнили молодых людей, которые начали активно и с удовольствием читать в относительно раннем возрасте (от двух до девяти лет), с теми, кто увлекся чтением позже или вообще не развил любовь к книгам. Дополнительно учитывались сторонние факторы — в частности, социально-экономический статус ребенка.

Из 10 243 человек, участвовавших в исследовании, чуть менее половины (48%) почти не читали книги ради удовольствия или начали это делать в сравнительно позднем возрасте. Команда обнаружила сильную связь между активным добровольным чтением в раннем возрасте и высокими результатами в когнитивных тестах у подростков, у которых оценивали способности к вербальному обучению, память и развитие речи, а также успеваемость в школе.

К тому же эти дети были психически более здоровы, согласно оценке с использованием ряда клинических показателей и отчетов родителей и учителей: у них оказалось меньше признаков стресса и депрессии, они реже проявляли агрессию к окружающим и нарушали правила. Что интересно, такие подростки были менее «гаджетозависимы»: реже смотрели телевизор, не столь часто пользовались планшетом либо смартфоном и, как правило, дольше спали.

Результаты сканирования мозга показали, что у «чтецов» площадь коры и объемы мозга были сравнительно больше, чем у «не-чтецов». Это в том числе касалось тех областей, которые играют ключевую роль в когнитивных функциях, а также связаны с улучшением психического здоровья, поведения и внимания.

Оптимальное количество чтения в детстве составляло около 12 часов в неделю, то есть меньше двух часов ежедневно. В заключение ученые призвали родителей делать все возможное, чтобы пробудить радость чтения в своих детях в раннем возрасте, ведь это может оказаться полезным во взрослой жизни.

Исследование опубликовано в журнале Psychological Medicine.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 11:32
Игорь Байдов

Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Я бы радовался книге если не заставляют а так я и за этого ненавижу чтения хотя перечитал много манги