Разнообразие птиц связали с ощущением счастья — Naked Science
07.12.2020

Разнообразие птиц связали с ощущением счастья

4.2

Как выяснили немецкие ученые, если человека окружает большое количество видов птиц, он чувствует себя счастливым. И они даже оценили уровень этого счастья в денежном эквиваленте.

Разнообразие птиц связали с ощущением счастья / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Ecological Economics. Ученые из Общества естественных исследований имени Зенкенберга и Кильского университета (Германия) провели масштабное исследование населения Европы с целью выяснить, насколько удовлетворенность жизнью и ощущение счастья коррелируют с природными факторами — в частности, с наблюдением видового разнообразия птиц.

В своей работе они использовали данные «Европейского исследования качества жизни 2012 года», в котором приняли участие 26 749 человек из 26 европейских стран. Разнообразие животных оценивали при помощи «Атласа гнездящихся птиц Европейского совета по переписи птиц». Предыдущие исследования показали, что горожане, проживающие в непосредственной близости от парков и тому подобных территорий с обилием зеленых насаждений и прудов, показывают более высокие показатели удовлетворенности жизнью, чем те, кто живет вдали от таковых.

Авторы новой работы сосредоточили свое внимание на разнообразии птиц как наиболее заметных объектах живой природы, особенно в условиях города. Их можно не только видеть, но и слышать. Кроме того, пернатые преобладают в тех местах, где больше и ландшафтных парков. Известно также, что прослушивание птичьего пения способствует снятию психологического стресса и оказывает благоприятное воздействие на восприятие и внимание.

В результате ученые не обнаружили взаимосвязи между разнообразием деревьев (только от их наличия) и уровнем удовлетворенности жизнью людей, а вот корреляция с многообразием пернатых оказалась значимой. Изучив социально-экономические показатели, предоставленные о себе участниками, специалисты установили, что разнообразие птиц оказалось так же связано с ощущением счастья, как и часть дохода опрошенных.

По словам одного из исследователей профессора Катрин Бёнинг-Гез, 14 дополнительных видов птиц, проживающих по соседству с людьми, повышают уровень удовлетворенности жизнью на дополнительные 124 евро в месяц (исходя из среднего дохода в Европе в 1237 евро в месяц).