• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.04.2024, 16:43
Юлия
900

Размер снеков повлиял на количество съеденного

❋ 4.1

В новом экспериментальном исследовании американские ученые показали, что размер снеков вроде сухих крендельков с солью воздействует на пищевое поведение и в итоге определяет, сколько человек съест такой еды.

крендельки
В эксперименте люди ели маленькие крендельки медленнее и меньшими кусочками, что снижало общее количество съеденного / © Madeline Harper / Penn State

Соленые сухие закуски в виде сухариков, крекеров, хрустящих крендельков и других продуктов такого рода популярны во всем мире. Диетологи, впрочем, относят их к нездоровой пище, считая источником лишних калорий. К примеру, одно из прошлых исследований показало, что жители США съедают со снеками почти четверть суточной нормы калорий. К тому же подобные перекусы дополнительно увеличивают потребление соли, количество которой в рационе многих людей и так зашкаливает.

В поиске вариантов, которые могли бы сделать потребление соленых снеков более умеренным, команда специалистов в области пищевых продуктов из Университета штата Пенсильвания (США) провела эксперимент.

В исследовании, опубликованном в научном журнале Appetite, приняли участи 75 добровольцев, из которых 56 человек были женщинами. Средний возраст участников составил 41 год, плюс-минус 11,3 года, а средний индекс массы тела, рассчитанный на основе данных о росте и весе, которые предоставили испытуемые, — 28,2 единицы, плюс-минус 6,7.

В течение трех недель добровольцы по одному разу в неделю приходили в исследовательскую лабораторию, где им предлагали перекус. Он включал воду и 70-граммовую порцию сухих соленых крендельков трех размеров — маленького, среднего и крупного. Вес каждого кренделька в этих случаях составлял около 0,5 грамма, 1,5 грамма и 10 граммов соответственно.

Средние крендельки, предложенные испытуемым / © Madeline Harper / Penn State

Испытуемые могли съесть крендельки в том количестве, в котором желали. Чтобы определить объем съеденного, порцию взвешивали до и после перекуса. Кроме того, каждый сеанс записывали на видео для последующей оценки характера приема пищи, включая длительность перекуса в минутах, число и средний размер сделанных укусов, а также среднюю скорость поедания.

По результатам эксперимента исследователи установили, что количество съеденного в граммах и калориях зависело от размера крендельков. На сеансах, где предлагались крупные снеки, участники съели их на 31% и 22% больше, чем мелких и средних. Также выяснилось, что крупные крендельки испытуемые съедали быстрее всего, и в этом же сценарии средний размер укуса был самым большим.

Крупные крендельки, предложенные испытуемым / © Madeline Harper / Penn State

Дальнейший анализ с поправками на характер пищевого поведения показал, что сам по себе размер крендельков существенно не влиял на количество съеденного. Другими словами, размер снеков воздействовал на пищевое поведение, которое, в свою очередь, определяло количество потребляемой еды.

Экспериментаторы отметили еще одну примечательную деталь: хотя маленькие крендельки люди ели медленнее и меньшими кусочками, что снижало общее количество съеденного, потребление соли было выше. Авторы объяснили это тем, что порция мелких крендельков имеет большую площадь поверхности при одном весе с более крупными снеками. Значит, на поверхности первых задерживается больше соли, и, съев их, человек получит больше натрия.

Подводя итог, исследователи подчеркнули, что если кто-то старается следить за потреблением калорий или хочет снизить количество съеденного за один перекус, то ему, видимо, лучше выбирать крендельки меньшего размера. Если же человек задумывается об артериальном давлении и потреблении натрия, то здесь больше подойдут крупные крендельки, с которыми количество съеденной соли будет меньше.

Добавим, что специалисты в области здорового питания советуют в принципе избегать соленых сухих закусок, а в качестве снеков использовать более полезные варианты, такие как фрукты или ягоды, мюсли, орехи и сухофрукты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

9 июня, 17:29
ФизТех

Ученые из МФТИ и Объединенного института высоких температур РАН показали, как с помощью электронного пучка управлять плазмой, в которой присутствуют пылевые частицы. Такой пучок вводится прямо в плазменный объем, изменяя при этом не только траектории движения частиц, но и свойства самой плазмы. Такой подход актуален для систем газоочистки и плазмохимических реакторов.

8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно