• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.11.2023, 13:29
Юлия
3,2 тыс

Метаанализ подтвердил пользу орехов для мужской фертильности

❋ 4.4

Диетологи и врачи советуют мужчинам есть орехи для улучшения фертильности. О пользе продукта для мужского здоровья говорят и научные данные. Систематический обзор и анализ исследований по теме, проведенный в Австралии, подтвердил благотворное влияние орехов на репродуктивные способности сильной половины человечества.

польза орехов
Для здоровья полезны сырые или жареные орехи, а соленых и подслащенных нужно избегать © ThinkStock / Автор: Euclio Drusus

В работе, которую специалисты из Университета Монаша назвали первой в своем роде, ученые рассмотрели предыдущие исследования с участием в общей сложности 646 мужчин. Два из них были обсервационными, то есть по данным наблюдений, а два других — рандомизированными контролируемыми испытаниями. В рамках метаанализа ученые не стали объединять их результаты из-за различий в дизайне обсервационных исследований.

В двух рандомизированных испытаниях участвовали 223 здоровых мужчины в возрасте 18-35 лет, которые придерживались типичного для Запада стиля питания.

В одном исследовании мужчины на протяжении 12 недель ежедневно съедали по 75 граммов очищенных грецких орехов в день. В другом — экспериментальной группе в течение 14 недель давали по 60 граммов (примерно две горсти) смеси из 30 граммов грецких орехов, 15 граммов миндаля и 15 граммов фундука. В контрольных группах в обоих исследованиях люди продолжали питаться как обычно, без добавления орехов в рацион.

Результаты экспериментов показали, что ежедневное употребление не менее 60 граммов орехов повысило подвижность, жизнеспособность и морфологию сперматозоидов по сравнению с участниками контрольной группы. Однако воздействия на концентрацию сперматозоидов исследователи не выявили. В обоих случаях статистический анализ приводился с поправкой на различные факторы, включая физическую активность участников.

Комментируя данные, доктор Барбара Кордозо (Barbara Cardoso), специалист в области питания и диетологии из Университета Монаша, обратила внимание на то, что испытуемые продолжали питаться в привычном для них стиле, который не всегда мог быть здоровым.

Таким образом, добавление орехов в рацион способно принести пользу даже без других изменений в диете. Эти выводы изложены в журнале Advances in Nutrition.

Благотворное влияние орехов на репродуктивное здоровье мужчин специалисты связывают с высоким содержанием в этих продуктах омега-3-полиненасыщенных жиров, пищевых волокон, витаминов, минералов и полифенолов.

Соавтор исследования Николь Келлой (Nicole Kellow) также развеяла распространенное опасение о риске поправиться от орехов.

«Многие думают, что от орехов толстеют, но исследования показывают, что люди, которые съедают одну или две горсти орехов каждый день, на самом деле чаще оказываются стройнее тех, кто не включает их в питание», — заявила специалист.

Впрочем, исследователи предупредили, что для здоровья полезны сырые или жареные орехи. Соленых и подслащенных лучше избегать, поскольку они могут способствовать развитию гипертонии и резистентности к инсулину.

В будущем ученые планируют продолжить работу и в ее рамках рассмотреть влияние орехов не только на мужскую, но и женскую фертильность, поскольку рандомизированных клинических испытаний по этому поводу пока не было.

Отметим, что в двух наблюдательных исследованиях никакой корреляции между потреблением орехов и качеством мужской спермы выявить не удалось. Однако в таких научных работах потребление тех или иных продуктов зачастую записывается со слов их участников, без контролируемых измерений массы, как в двух других исследованиях, на которых построили свой вывод авторы метаанализа. В этом смысле их решение сконцентрироваться на рандомизированных контролируемых экспериментах может быть вполне оправданным.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

10 июня, 13:30
Татьяна Зайцева

Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.

10 июня, 07:40
Марк Чернов

Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно