• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.05.2024, 13:39
Полина Меньшова
1
1,3 тыс

Отдых от соцсетей значительно изменил самооценку женщин

❋ 5.2

Молодые женщины, которые на неделю перестали просматривать контент в социальных сетях, стали лучше относиться к своему телу. Исследователи из Канады объясняют это не только сокращением возможностей сравнивать себя с другими, но и изменением образа жизни.

Кадр из сериала «Американская семейка»
Кадр из сериала «Американская семейка» / © abc.com

Социальные сети способны значительно влиять на поведение, убеждения и эмоциональное состояние человека. Согласно одному из предыдущих исследований, рекомендательные системы платформы TikTok могут продвигать установки, которые нормализуют жестокое обращение с девушками. Авторы новой работы изучили связь между активностью в социальных сетях и восприятием собственного внешнего вида у молодых женщин.

Ученые из Йоркского университета в Канаде провели эксперимент, в котором участвовали 66 девушек от 17 до 24 лет. Половина респонденток на неделю перестали пользоваться социальными сетями, а половина никак не меняли свой образ жизни. До и после перерыва, который был у экспериментальной группы, все девушки ответили на вопросы исследователей о самоощущении: оценили по пятибалльной шкале, насколько согласны с утверждениями об уверенности в себе, удовлетворенности внешним видом и собственном образе в глазах окружающих. Результаты научной работы опубликовал журнал Body Image.

После недельного отдыха от социальных сетей участницы исследования стали лучше оценивать себя, у них повысился уровень удовлетворенности собственным телом. Наиболее заметно этот эффект проявился среди девушек, которые были особенно восприимчивы к идеализации худобы и представлениям о ней как об эталоне красоты.

Авторы исследования отметили, что статистически учли возможность естественных, не связанных с использованием социальных сетей изменений в самооценке. Даже после этого между двумя группами участниц эксперимента сохранялись значительные различия: если у тех, кто сделал перерыв, показатели повышались, то у контрольной группы либо оставались на том же уровне, либо повышались едва заметно.

Результаты исследования ученые объяснили тем, что социальные сети предоставляют безграничное количество контента, позволяющего сравнивать себя с другими людьми или некими эталонами красоты. Это гораздо больше, чем было в печатных женских глянцевых журналах о моде, которые выходили раз в несколько недель или месяцев и содержали ограниченное число материалов.

Кроме того, участницам исследования нужно было чем-то заполнять время, которое раньше занимал просмотр контента в социальных сетях. Вполне возможно, что поведение, которое они выбирали, было более здоровым (например, прогулки, занятия спортом, личное общение с друзьями) и положительно влияло на физическое и эмоциональное состояние. В дальнейших исследованиях ученые планируют детальнее изучить связь между самооценкой и занятиями, которые замещали потребление контента в социальных сетях.

Авторы научной статьи подчеркнули, что первыми рассмотрели влияние социальных сетей на женское восприятие себя. С полученными результатами, на их взгляд, стоит ознакомиться компаниям, которые работают на этих платформах, чтобы создать для молодых женщин более безопасную и свободную среду, предотвратив нежелательные последствия для самооценки и психического здоровья.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Журналист, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор медиа о русском языке «Изборник». Специализируется на популяризации лингвистики, психологии, нейробиологии и медицины.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Вывод статьи звучит забавно, а может, молодым женщинам следует больше времени уделять на работу со своей самооценкой?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно