• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.05.2022, 16:00
Александра Медведева
1 221

Локдаун сделал людей более творческими

❋ 4.3

Французские ученые пришли к выводу, что в целом люди стали уделять больше времени творческой деятельности во время локдауна первой волны пандемии COVID-19. При этом более креативными оказались люди, которые были меньше подвержены влиянию стресса и тревоги.

© Flickr / Автор: Sycophanta Duccius

Пандемия COVID-19 и последовавший за ней локдаун потребовали от населения всего мира изменить свои привычки и адаптироваться к новому образу жизни. Ученые из Парижского института мозга (Франция) оценили, как изменялась креативность в этот период времени и какие факторы на нее влияли. Исследователи пришли к выводу, что в целом карантин сделал людей более творческими, однако только в том случае, когда они не были подвержены сильному стрессу. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Креативность — одна из когнитивных функций мозга, которая позволяет нам находить оригинальные решения в новых ситуациях. Для оценки влияния карантинных мер на креативность ученые провели онлайн-опрос в марте-апреле 2020 года. Анкета состояла из двух частей. Первая часть была посвящена тому, как люди видели ситуацию, в которой они оказались. Она включала в себя, в частности, вопросы «Вы находитесь в одиночестве?», «Стало ли у вас больше свободного времени?». В целом по ответам на вопросы первой части этой анкеты оценивалось психологическое состояние, настроение, уровень стресса и мотивации. Вторая часть состояла из вопросов, касающихся творческой деятельности во время локдауна: ее области (например, кулинария, рисование, шитье, садоводство, декорирование, музыка), частоте, успехе, ценности, а также причинам, которые мотивировали или препятствовали проявлению креативности.

Проанализировав более 400 ответов, ученые пришли к выводу, что изоляция стала привела к психологическому стрессу у большинства участников опроса, однако сделала их более креативными. При этом чем лучше люди себя чувствовали, тем более творческими себя считали. Наличие сложностей не было связано с проявлением креативности. Многие люди сталкивались с трудностями в своей повседневной деятельности, и были вынуждали проявлять творческий подход, чтобы преодолеть их. Другие, напротив, не могли оставаться креативными под гнетом множества проблем.

Наиболее часто люди на карантине занимались кулинарией, танцами и садоводством. Около 40% участников, которые в течение пяти лет до пандемии занимались творческой деятельностью, значительно увеличили время, которое ей уделяли. Общий рост креативности во время локдауна может быть связан с появлением свободного времени, повышением мотивации, необходимостью решать проблемы и адаптироваться к новой ситуации. Снижение креативности, наблюдаемое у некоторых субъектов, было связано в основном с сильными негативными эмоциями, влиянием стресса, тревогой, нехваткой материальных ресурсов или возможностей.

Взаимосвязь между настроением и креативностью обсуждается учеными уже очень давно. Существуют свидетельства того, что для проявления креативности человеку необходимо чувствовать себя хорошо, а с другой стороны, занятия творчеством сами по себе повышают настроение.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно