Исследователи выявили три ключевых периода в жизни, когда человек наиболее одинок — Naked Science

В то время как ученые все еще выясняют причины и связи негативного влияния одиночества на здоровье, новое исследование выявило три ключевых периода в жизни человека, когда это чувство особенно сильно.

23d6e5848c3402

Ученые до сих пор не имеют точного ответа на вопрос о том, как именно одиночество влияет на здоровье человека. Предыдущие исследования показали, что это состояние не только вредит здоровью, но имеет и более негативные последствия.

Психоневролог Дилип Джест (Dilip Jeste) из Калифорнийского университета в Сан-Диего с коллегами выдвинули гипотезу, что самочувствие именно пожилых людей может быть наиболее уязвимо при чувстве одиночества. Однако, когда ученые проанализировали данные психологического здоровья 340 жителей округа Сан-Диего в возрасте от 27 до 101 года, они обнаружили гораздо больше, чем предполагали найти. Результаты работы опубликованы в журнале International Psychogeriatrics.

Прежде всего, гипотеза частично подтвердилась: результаты свидетельствовали, что тяжесть одиночества достигла максимума для людей в возрасте старше 80 лет. Однако это был не единственный пик в данных. Чувство одиночества также ощущалось наиболее остро, когда людям было за 20. Еще один пик наблюдался в середине 50 лет.

Вторая половина третьего десятка часто становится периодом принятия важных решений, что зачастую вызывает стресс: в итоге человек чувствует, что многие из его сверстников приняли в своей жизни более правильные решения. Это вызывает чувство вины по отношению к самому себе, и человек невольно отстраняется от окружения, объясняет Джест.

В то же время середина пятидесяти — кризисный период среднего возраста, который осложняется проблемами со здоровьем, что приводит к повышению осведомленности о смертности и провоцирует больше мыслей о смерти. А когда люди достигают 90 лет, эти психологические нагрузки могут достигать нового пика, что сопровождается физической слабостью, слабоумием, смертью супругов и друзей.

Хотя выявление этих пиков ожидаемо, ученые больше всего удивились распространенности одиночества во всех возрастных группах. В предыдущих опросах в чувстве одиночества признавалось от 17 до 57 процентов населения США. Джест и не подозревал, что его данные покажут, что от умеренного до высокого уровня одиночества испытывают 76 процентов опрошенных.

В дополнение к оценке уровней одиночества и социальной изоляции участников исследователи также протестировали их с помощью шкалы мудрости Сан-Диего: тест измеряет «мудрость», которая, по мнению исследователей, связана со способностью к установлению прочных социальных отношении, эмоциональной регуляции, рефлексии и самопониманию, терпимости и некоторым другим чувствам.

По результатам тестов исследователи обнаружили сильную обратную связь между мудростью и одиночеством. Другими словами, «мудрые» люди значительно меньше испытывали чувство одиночества. Ученые подчеркивают, что их исследование основано лишь на небольшой группе людей из одной части света, однако полученные данные позволяют о многом задуматься и заняться поиском решений этих проблем.

Ученые обнаружили, что чередование периодов голодания с приемами пищи помогает предотвратить развитие рака груди, замедлить рост опухоли и избежать метастазирования в легкие. По их словам, такая простая стратегия также в перспективе может стать практическим способом достичь положительного эффекта при терапии рака молочной железы у людей.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения напомнили о том, что прививать от коронавируса в первую очередь нужно тех, кто подвержен повышенному риску заболеть Covid-19, особенно в тяжелой форме.