21.12.2018, 15:05
Руслан Зораб

Эмбрионы акулы могут перемещаться по маткам матери и съедать своих «братьев»

Науке уже известно, что эмбрионы некоторых видов акул поедают сородичей в утробе матери. Однако новое устройство дало биологам свежую информацию об этом распространенном акте каннибализма, показав, что эмбрионы не просто едят друг друга, но могут путешествовать между матками в поисках жертвы.

migrating_shark_embryo_1024

У большинства животных эмбриональные движения ограничены небольшими колебаниями и случайным переворотом. Поэтому исследователи из Океанариума Тюрауми, Япония, были крайне удивлены, обнаружив, что неродившиеся детеныши индийской акулы-няньки (Nebrius ferrugineus) не только перемещаются по своей матке, но могут переместиться и в соседнюю. Результаты исследования опубликованы в журнале Ethology.

Данные ученых показали частую миграцию эмбрионов между правой и левой матками, это открытие было сделано благодаря новому ультразвуковому оборудованию, предназначенному для сканирования человеческой беременности. Портативные сканеры использовались в течение нескольких лет, даже чтобы заглянуть внутрь акул, однако это было затруднено тем, что рыба извлекалась из привычной среды обитания.

Чтобы изучить их в более естественном состоянии, ученые усовершенствовали свое устройство, сделав его устойчивым к воздействию влаги и давления. Несколько лет исследователи изучали трех беременных акул, сделав более 40 ультразвуковых клипов, на которых можно было увидеть до четырех акулят, извивающихся внутри каждой матери.

Изображение эмбрионов акулы / © Ethology

У одной матери эмбрионы трижды поменялись местами. В другом случае движение было гораздо более интенсивным: всего было зарегистрировано 24 миграции в течение всей беременности. На одном из снимков было показано, как произошел фактический обмен матками, а один из зародышей поспешно продвигался от одной матки к другой. Его скорость составляла восемь сантиметров в секунду, что поразило ученых. Еще одна акула на ранней стадии беременности имела по два эмбриона в каждой матке. Спустя некоторое время их стало на один меньше. Через еще два месяца осталось лишь два зародыша, а к концу беременности — только один победитель.

Ранее биологи подозревали, что эмбрионы акул могут перемещаться между матками и поглощать своих конкурентов, однако те наблюдения были сделаны во время инвазивной хирургической процедуры, оставляя открытым вопрос о том, происходят ли те же процессы в естественных условиях. Исследователи полагают, что это уникальное поведение может быть одним из способов того, как некоторые виды акул обеспечивают питание для своих развивающихся эмбрионов.

Разработчик ПО построил операционную систему Collapse OS, которую можно запустить на компьютере, собранном из найденных на постапокалиптической свалке частей.