Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Чтение глянцевых журналов изменило восприятие чужой внешности
Исследователи пришли к выводу, что всего 15 минут чтения модных журналов способны изменить восприятие «идеальной фигуры». По мнению ученых, это влияние может приводить к ухудшению самооценки и расстройствам психики.
Считается, что обилие фотографий худых топ-моделей на рекламных плакатах и в Интернете отражается на стандартах красоты и заставляет большинство женщин воспринимать свою внешность в негативном ключе. Однако оценить влияние этих образов независимо от других факторов сложно из-за того, что жители городов с самого рождения окружены подобными фотографиями.
Чтобы подтвердить или опровергнуть этот факт, ученые провели исследование в нескольких деревнях Москитового берега в Никарагуа. В этих деревнях пока нет электричества, поэтому их жители почти не сталкиваются с влиянием телевидения и Интернета. В преддверии электрификации региона исследователи оценили, действительно ли современные медиастандарты способны влиять на самооценку.
Участниками исследования стали по 40 женщин и мужчин в возрасте от 16 до 78 лет. На первом этапе работы ученые попросили их смоделировать идеальную женскую фигуру с помощью специальной компьютерной программы. Она включала возможность выбрать тип фигуры («груша» или «песочные часы») и варьировать массу тела. Затем участникам показали фотографии моделей из британских и американских каталогов одежды и модных журналов. Половине участников показали 72 фотографии «типичных» моделей, демонстрировавших одежду 4–6 британских размеров (размеры XXS и XS соответственно). Другая группа видела снимки моделей «плюс-сайз», на них была одежда 16–28 размеров (размеры L–BXL). Фотографии показывались попарно, и людям необходимо было выбрать более привлекательную в каждой паре. Этот этап длился 15 минут.
На финальном этапе эксперимента участники снова смоделировали изображение идеальной фигуры. Те, кто видел фотографии худых девушек, в среднем уменьшили размер «идеала». Представители другой группы, напротив, придали своей модели больший объем по сравнению с началом эксперимента.
Авторы подчеркивают: неизвестно, долго ли сохраняется подобный эффект. Однако жители промышленно развитых стран сталкиваются с идеализированными рекламными образами ежедневно, поэтому постоянно находятся под влиянием медиа. По словам ученых, такое воздействие может не только вызвать у зрителей неуверенность в себе, но и привести к тяжелым расстройствам пищевого поведения — например к анорексии.
Исследование доступно на сайте bioRxiv.
Ранее судьей в конкурсе красоты стал искусственный интеллект. В конкурсе принимали участие и мужчины, и женщины.
Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.
Ученые определили, что люди, населявшие Центральный Кавказ 18–10 тысяч лет назад, использовали для создания орудий охоты камень обсидиан из единственного месторождения — Заюковского. При этом другое популярное сырье — кремень — они добывали из десяти разных источников. Оказалось, что за кремнем оранжевого цвета древним охотникам приходилось путешествовать на расстояния более 200 километров, что указывает на наличие культурных связей с соседними регионами, где в этот период были распространены стоянки той же культурной традиции.
Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».
Уникальный артефакт возрастом более 3600 лет считают древнейшим точным изображением неба в истории человечества. Ученые много лет задаются вопросом, как в бронзовом веке удалось создать настолько искусный образец художественной ковки. Чтобы разобраться в этом, они попросили опытных мастеров изготовить копии этого небесного диска.
Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.
Ученые определили, что люди, населявшие Центральный Кавказ 18–10 тысяч лет назад, использовали для создания орудий охоты камень обсидиан из единственного месторождения — Заюковского. При этом другое популярное сырье — кремень — они добывали из десяти разных источников. Оказалось, что за кремнем оранжевого цвета древним охотникам приходилось путешествовать на расстояния более 200 километров, что указывает на наличие культурных связей с соседними регионами, где в этот период были распространены стоянки той же культурной традиции.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии