Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Создатель карты Марса: подборка фото планеты от Mars Odyssey к 20-летию работы миссии
Аппарат назвали в честь научно-фантастического романа Артура Кларка «2001: Космическая одиссея». Известно, что писатель поддержал корабль перед запуском.
Космический корабль Mars Odyssey работает над поверхностью Марса уже 20 лет — и пока это самая продолжительная марсианская миссия. Аппарат NASA был запущен 7 апреля 2001 года с мыса Канаверал и все еще продолжает исследовательскую работу.
Mars Odyssey отправили для создания карты состава поверхности Марса. Собранные воедино, эти данные помогут ученым представить прошлое планеты и понять, как она развивалась. Однако за 20 лет работы аппарат сделал гораздо больше, чем выполнение своих задач. Он находил залежи водяного льда, был важным каналом связи для других космических кораблей и помогал проложить путь для безопасной посадки космонавтов. Это далеко не все, что сделал Mars Odyssey.
Сейчас практически любое картографическое исследование поверхности Марса содержит данные Odyssey. Камера аппарата THEMIS измеряет температуру поверхности днем и ночью и дает ученым определить, какие физические материалы — например, камень, песок или пыль — находятся на месте. За время работы THEMIS отправила более миллиона изображений.
Odyssey во многом помог понять, как устроен круговорот воды на Марсе и как он менялся в различное время. Исследователи теперь знают, где на планете находится водяной лед. Запасы водяного льда необходимы, в частности, чтобы помочь астронавтам выжить на Марсе и обеспечить топливо для космических кораблей.
Зная, где на поверхности находятся опасные объекты — например, валуны — научное сообщество может рассчитать наиболее благоприятные места для посадки космических аппаратов и астронавтов, обеспечив безопасность. Так именно данные Odyssey помогли ученым выбрать оптимальное место для посадки марсохода Perseverance, который находится на планете с 18 февраля.
Odyssey так тщательно исследовал поверхность Марса, что ученые начали поворачивать камеру для съемок спутников Марса — Фобоса и Деймоса. Изучение лун помогает определять свойства материалов на их поверхности. Эта информация может дать представление о прошлом спутников: они могут быть астероидами или частями Марса, которые оторвались от поверхности в результате давнего удара.
В будущем некоторые миссии — например, космический корабль Martian Moons eXploration (MMX) Японского агентства аэрокосмических исследований, запуск которого запланирован на 2024 год — планируют высадиться на эти луны. Считается, что в далеком будущем на спутниках можно будет даже создать базы для космонавтов. Эта работа будет основана на данных, которые собрал именно Odyssey в начале тысячелетия.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии