• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.07.2024, 15:36
Татьяна Пичугина
994

Врачи рассказали, как вылечить прыщи

❋ 5.2

Ученые из Германии в эксперименте с добровольцами показали, что переход на средиземноморскую диету помогает людям, страдающим акне. Эффект связывают с противовоспалительным действием омега-3-полиненасыщенных жирных кислот.

Акне
Угревая сыпь на лице девушки / © University of Granada

Медики как никогда озабочены поиском эффективного лечения воспалений, вызывающих угревую сыпь, то есть прыщи, особенно у юных пациентов. У заболевания, помимо генетических, множество внешних причин: гигиена, питание, загрязнение окружающей среды, род занятий, климат и многое другое. Очевидно, их действие на человека можно нейтрализовать или сгладить, тем более когда речь заходит о диете.

Исследования показали, что нездоровый рацион, в котором много ультрапереработанных продуктов с добавлением рафинированного сахара, насыщенных жиров, а также избыточное употребление коровьего молока и молочных продуктов способствуют усиленному выделению кожного сала, закупориванию волосяной луковицы. Это идеальные условия для развития колоний бактерий Cutibacterium Acnes, вызывающих воспаление.

Ученые из клиники при Университете Людвига-Максимилиана (Германия) и Медицинской школы Миллера при Университете в Майами (США) решили проверить, можно ли вылечить акне с помощью изменения диеты и добавления веществ, снижающих воспалительные процессы. Результаты их работы опубликованы в издании Journal of Cosmetic Dermatology.

К участию в эксперименте пригласили 60 человек, страдающих угревой сыпью и не принимающих от этого никаких лекарств, всем было от 12 лет. Анализ крови показал у большинства добровольцев сильный дефицит омега-3 в организме.

Слева — участница при первом визите в рамках эксперимента, справа — те же участница на четвертом обследовании / © Anne Guertler et al., Journal of Cosmetic Dermatology, 2024

Испытуемых попросили в течение 16 недель придерживаться средиземноморской диеты. Так называют стиль питания, принятый в Италии, Испании и других странах к северу от Средиземного моря, основанный на традиционных блюдах домашней кухни, богатых растительными продуктами. Жители этих мест умеренно употребляют красное мясо, молочные продукты. Источником жиров в основном выступают оливковое масло и морская рыба. Эту диету считают одной из самых здоровых в мире.

Участникам эксперимента рекомендовали воздержаться от нездоровой пищи, готовить еду дома, предпочитая сезонные продукты, сократить употребление полуфабрикатов, молока, красного мяса. Кроме того, им дополнительно прописали комплекс омега-3, произведенных из водорослей. Есть много данных о том, что эти вещества благотворно действуют на организм, снижая воспаление, в том числе акне.

Продукты, которые, по сообщениям участников, хорошо (зеленый цвет) или плохо (красный цвет) влияли на акне. Цифры — число пациентов в начале эксперимента / © Anne Guertler et al., Journal of Cosmetic Dermatology, 2024

Каждую неделю участники заполняли анкеты, а медики оценивали состояние их кожи. Также у них брали анализы крови для определения омега-3-индекса, показывающего баланс полиненасыщенных жирных кислот (эйкозапентаеновой и докозагексаеновой).

С начала эксперимента у подавляющего большинства людей этот параметр не достигал и пяти процентов, что означало сильный дефицит. По окончании индекс вырос до 8,3 процента — это очень хороший результат.

Уже на четвертой неделе 42 испытуемых отметили улучшения. К концу программы врачи зафиксировали, что у большинства воспаления уменьшились.

Лучше всего дела обстояли при проявлении акне в виде комедонов (черные и бурые точки) по сравнению с теми, у кого были папулы (воспалительные высыпания). Четверо, наоборот, почувствовали себя хуже. Авторы исследования связали это либо с несоблюдением диеты, либо с неверным подбором дозы омега-3. Возможно, требуется увеличить количество этой добавки.

В любом случае ученые намерены продолжить работу в этом направлении и выяснить, действительно ли уровень омега-3 в организме, изменение диеты и другие факторы напрямую влияют на акне и улучшают жизнь пациентов. Результаты новой работы также показали важность просвещения пациентов, особенно в начале лечения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Журналист с опытом: обучалась в журнале «Химия и жизнь», работала в «Вокруг света», «Известия», «Вечерняя Москва», «ТрВ», «МК в Серпухове» и РИА Новости. За годы работы освещала темы науки, общества и культуры, стараясь излагать факты ясно и без излишних деталей. В работе предпочитает придерживаться сбалансированного и сдержанного стиля изложения.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
10 июня, 07:40
Марк Чернов

Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно