Любители чая уменьшают риск для своего здоровья и живут дольше — особенно, если они мужчины
Новое исследование показало, что употребление чая не реже трех раз за неделю оказалось связано с более долгой и здоровой жизнью.
Ученые Китайской академии медицинских наук в своей статье, опубликованной в European Journal of Preventive Cardiology, указывают, что привычное употребление чая снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и смерти от всех причин. Как сообщает первый автор работы, доктор Синьян Ван, полезное действие на здоровье в наибольшей степени проявляется у тех, кто предпочитает зеленый чай, и тех, кто имеет давнюю привычку регулярно пить этот напиток.
В исследовании участвовали 100 902 человека из проекта China-PAR2, не имевших в анамнезе к моменту начала наблюдений случаев сердечного приступа, инсультов или рака. Их разделили на две группы по тому, насколько они часто пили чай: любители чая, пьющие его достаточно часто (три или более раз в неделю), и те, кто не слишком привязан к этому напитку (реже трех раз в неделю или совсем не пьющие чай). Затем за людьми из обеих групп наблюдали в среднем 7,3 года.
Привычное потребление чая оказалось связано с более крепким здоровьем во время наблюдения и большей продолжительностью жизни. Например, у 50-летних людей, любящих чай, ишемическая болезнь сердца и инсульт диагностируются в среднем на 1,41 года позже, чем у их сверстников, игнорирующих прелести чая, да и они живут на 1,26 года дольше.
В целом у фанатов чая риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта оказался на 20% ниже, смертельных сердечных заболеваний и инсульта со смертельным исходом — на 22%, а риск смерти от всех причин — на 15% ниже, чем у контрольной группы.
Дополнительно потенциальное влияние изменений в привычках чаепития было проанализировано в подгруппе из 14 081 участника, которых оценивали дважды. Среднее время между двумя обследованиями составило 8,2 года, а медиана наблюдения после второго обследования — 5,3 года.

Любители чая, которые сохранили свою привычку неизменной в обоих исследованиях, имели на 39% меньший риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, на 56% меньший риск смертельных заболеваний сердца и инсульта и на 29% меньший риск смерти от всех причин по сравнению с теми, кто так же привычно и с постоянством на протяжении всех лет не употреблял чай вовсе или пил его редко.
Как сообщают ученые, это, по-видимому, связано с тем, что биологически активные полифенолы, обеспечивающие кардиозащитные свойства напитка, не могут долго храниться в организме.
Польза чая оказалась гендерно-специфичной. Наибольший защитный эффект наблюдался у мужчин, а для женщин разница была менее выраженой. Одной из причин авторы называют то, что 48% мужчин были обычными потребителями чая по сравнению только с 20% женщин. Другой — то, что женщины в целом имеют меньшую заболеваемость и смертность от различных болезней сердца и инсульта, обладая естественной кардиозащитой от эстрогенов. Доктор Донгфенг Гу, старший автор работы, отметила, что так как эта защита уменьшается с возрастом, то по мере того, как будет продолжаться проект наблюдений China-PAR, картина для женщин будет меняться.
Авторы отмечают, что так как исследование проведено на китайской выборке, то большинство постоянно пьющих чай предпочитают зеленый, а приверженцы исключительно черного в этом регионе редки. Из-за этого невозможно достоверно выяснить, насколько велика разница между свойствами черного и зеленого вариантов напитка.
Во всяком случае, именно зеленый чай богат полифенолами: черный чай в процессе изготовления полностью ферментируется, во время чего полифенолы окисляются в пигменты и могут терять антиоксидантное действие. Также негативно на защитном свойстве любого чая может сказываться употребление его с молоком, которое, как показали более ранние работы, может снижать полезное воздействие чая на здоровье сердца и сосудов.
Исследователи указывают, что необходимы дальнейшие рандомизированные испытания для подтверждения результатов. Они помогут найти более верифицируемые доказательства для рекомендаций по диете и образу жизни.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии