Китайские ученые протестировали образец мРНК-вакцины против коронавируса на мышах

5.4

Научно-исследовательская группа делает оговорку, что проверки долгожданной вакцины пока находятся на самых ранних стадиях и еще рано говорить о ее успешности. После испытаний на грызунах последуют тесты на более крупных животных.

Ученые из Китая сообщили о начале клинических испытаний долгожданной вакцины /© Getty Images

Китайская научно-исследовательская группа объявила о начале испытаний мРНК-вакцины против коронавируса нового типа на грызунах. Как сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на Центр по контролю и профилактике заболеваний КНР (CDC), в воскресенье, 9 февраля, образец препарата был успешно введен 100 мышам.

По информации новостного агентства, над мРНК-вакциной работали и продолжают работать сотрудники CDC, Медицинской школы Университета Тунцзи (Шанхай), а также компании Stermirna Therapeutics Co., Ltd. В конце января исследователи уже рассказывали о плане работы: они собирались синтезировать матричную рибонуклеиновую кислоту с несколькими типами последовательностей различных антигенов. Потом идет отбор эффективных антигенов, на основе которых уже можно будет создать профилактическую вакцину от 2019-nCoV за 40 дней.

Представители CDC подтвердили информацию о тестировании, но предупредили, что клинические испытания долгожданной вакцины пока находятся на ранних стадиях: препарату предстоит пройти долгий путь в несколько месяцев, прежде чем его можно будет вводить людям.

После тестов на грызунах мРНК-вакцину должны испытать на более крупных животных (обезьянах), чтобы убедиться в ее безопасности. Профессор Ли Чжунминь из госпиталя Дунфан при Университете Тунцзи рассказал в интервью телеканалу CCTV: «Тест на мышах — это отбор вакцин-кандидатов, после поиска эффективных вирусных антител будут проведены тесты на токсичность на обезьянах».

Традиционная разработка вакцин — длительный процесс, но благодаря новым технологиям цикл создания препаратов сократился с нескольких лет до нескольких месяцев. Как объясняют ученые, м-РНК-вакцина имеет огромные преимущества с точки зрения эффективности, скорости исследований и разработок, масштабируемости, а также безопасности производства.

Она имитирует протекание естественной вирусной инфекции, побуждает клетки человека продуцировать те же белки, что и поверхность патогена, и активирует иммунный ответ. Это сродни «фармацевтической фабрике» в человеческом организме. Поскольку множество вирусных антигенов может быть интегрировано в одну мРНК, появляется возможность производить сложные вакцины.

Вакцины от распространяющегося 2019-nCoV ждут тысячи людей — и над этим трудятся сотни исследователей по всему миру. Например, 5 февраля британская научная группа сообщила о прорыве в своей работе: по словам ученых, вакцину от опасного коронавируса должны начать тестировать уже на этой неделе. Тем временем, по данным на 10 февраля, число зараженных составляет 40 631, умерли 910 человек. С каждым днем количество заболевших стремительно увеличивается.

Ранее ученые построили модель: она предсказала, что к середине-концу февраля число больных 2019-nCoV в китайском городе Ухань составит 500 тысяч человек.