Китайские ученые протестировали образец мРНК-вакцины против коронавируса на мышах — Naked Science

5.4

Научно-исследовательская группа делает оговорку, что проверки долгожданной вакцины пока находятся на самых ранних стадиях и еще рано говорить о ее успешности. После испытаний на грызунах последуют тесты на более крупных животных.

Ученые из Китая сообщили о начале клинических испытаний долгожданной вакцины /© Getty Images

Китайская научно-исследовательская группа объявила о начале испытаний мРНК-вакцины против коронавируса нового типа на грызунах. Как сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на Центр по контролю и профилактике заболеваний КНР (CDC), в воскресенье, 9 февраля, образец препарата был успешно введен 100 мышам.

По информации новостного агентства, над мРНК-вакциной работали и продолжают работать сотрудники CDC, Медицинской школы Университета Тунцзи (Шанхай), а также компании Stermirna Therapeutics Co., Ltd. В конце января исследователи уже рассказывали о плане работы: они собирались синтезировать матричную рибонуклеиновую кислоту с несколькими типами последовательностей различных антигенов. Потом идет отбор эффективных антигенов, на основе которых уже можно будет создать профилактическую вакцину от 2019-nCoV за 40 дней.

Представители CDC подтвердили информацию о тестировании, но предупредили, что клинические испытания долгожданной вакцины пока находятся на ранних стадиях: препарату предстоит пройти долгий путь в несколько месяцев, прежде чем его можно будет вводить людям.

После тестов на грызунах мРНК-вакцину должны испытать на более крупных животных (обезьянах), чтобы убедиться в ее безопасности. Профессор Ли Чжунминь из госпиталя Дунфан при Университете Тунцзи рассказал в интервью телеканалу CCTV: «Тест на мышах — это отбор вакцин-кандидатов, после поиска эффективных вирусных антител будут проведены тесты на токсичность на обезьянах».

Традиционная разработка вакцин — длительный процесс, но благодаря новым технологиям цикл создания препаратов сократился с нескольких лет до нескольких месяцев. Как объясняют ученые, м-РНК-вакцина имеет огромные преимущества с точки зрения эффективности, скорости исследований и разработок, масштабируемости, а также безопасности производства.

Она имитирует протекание естественной вирусной инфекции, побуждает клетки человека продуцировать те же белки, что и поверхность патогена, и активирует иммунный ответ. Это сродни «фармацевтической фабрике» в человеческом организме. Поскольку множество вирусных антигенов может быть интегрировано в одну мРНК, появляется возможность производить сложные вакцины.

Вакцины от распространяющегося 2019-nCoV ждут тысячи людей — и над этим трудятся сотни исследователей по всему миру. Например, 5 февраля британская научная группа сообщила о прорыве в своей работе: по словам ученых, вакцину от опасного коронавируса должны начать тестировать уже на этой неделе. Тем временем, по данным на 10 февраля, число зараженных составляет 40 631, умерли 910 человек. С каждым днем количество заболевших стремительно увеличивается.

Ранее ученые построили модель: она предсказала, что к середине-концу февраля число больных 2019-nCoV в китайском городе Ухань составит 500 тысяч человек.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.