Карта мозга показала различие между чтением и прослушиванием книг
3 минуты
Никита Шевцов
1

Карта мозга показала различие между чтением и прослушиванием книг

Ученые выяснили, что, независимо от того, читаете ли вы классику или слушаете ее, стимулируются одни и те же области мозга. Чтобы доказать это, они создали карту.

amapofthebra
©Wikipedia

Аудиокниги становятся все популярнее среди современных людей. Они позволяют нам наслаждаться сюжетом любимой истории, например, в дороге, когда читать затруднительно. Долгое время бытовало мнение, что аудиокниги воспринимаются человеческим мозгом по-другому и не несут такой же пользы, как печатные версии.

 

Но новая работа ученых из Калифорнийского университета в Беркли показала, что, независимо от того, читаете вы книгу или слушаете ее, информация обрабатывается в вашем мозге аналогично. В ходе исследования люди слушали истории из популярной серии подкастов The Moth Radio Hour, а затем читали те же самые истории.

 

Используя функциональную МРТ, исследователи визуализировали мозги людей во время прослушивания и чтения одних и тех же текстов и сравнили их. На основе этих данных были построены карты активности различных областей мозга, и в обоих случаях они оказались идентичны. Результаты могут быть просмотрены в интерактивной трехмерной карте с цветовой кодировкой. На ней также были обозначены связи активности в той или иной зоне мозга со словами, которые люди прослушивали или читали в тот или иной момент.

 

Карта мозга при прослушивании текста (сверху) и его чтении (снизу) /©Fatma Deniz

 

Что касается клинических применений, такие карты могут быть использованы для сравнения обработки языка у здоровых людей и у людей с инсультом, эпилепсией и черепно-мозговыми травмами, которые ухудшают речь. Понимание таких различий может помочь исследованиям по реабилитации пациентов.

 

Такая визуализация также может информировать о вмешательствах при дислексии — распространенном неврологическом расстройстве языковой обработки, которое ухудшает чтение. По словам авторов работы, следующие исследования будут включать эксперименты с людьми, которые говорят не на английском, а также с теми, кто имеет нарушения языкового обучения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 19:59
26 минут
Илья Ведмеденко

Новый БПЛА С-70 «Охотник» может стать главным российским проектом в сфере боевой авиации. Но сначала ему нужно подтвердить свою пользу.

10 часов назад
5 минут
Мария Азарова

Ученые, работающие с крупнейшим в мире радиотелескопом, сообщили об обнаружении эмиссии нейтрального водорода, исходящей от объектов за пределами нашей Галактики.

Сегодня, 09:34
4 минуты
Сергей Васильев

Кажется, сходство безногих земноводных со змеями идет куда дальше внешнего вида, и эти животные способны поражать жертву ядовитым укусом.

Позавчера, 19:59
26 минут
Илья Ведмеденко

Новый БПЛА С-70 «Охотник» может стать главным российским проектом в сфере боевой авиации. Но сначала ему нужно подтвердить свою пользу.

10 часов назад
5 минут
Мария Азарова

Ученые, работающие с крупнейшим в мире радиотелескопом, сообщили об обнаружении эмиссии нейтрального водорода, исходящей от объектов за пределами нашей Галактики.

3 июля
4 минуты
Сергей Васильев

Одна из самых больших черных дыр обладает соответствующим аппетитом: имея массу около 34 миллиардов масс Солнца, она добавляет еще по одной каждый день.

27 июня
8 минут
Sergei Sobol

Уроки астрономии вернулись в российские школы в 2018 году. За то время, пока эта наука была необязательным предметом, в ней произошло много событий, не все из которых нашли отражение в учебниках. Кроме того, в них и раньше не были упомянуты многие интересные факты.

1 июля
5 минут
Мария Кривоченко

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

18 июня
9 минут
Sergei Sobol

Россия знала многих правителей. Сможете ли вы распознать их по следу, оставленному в истории?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

Александр Бутюгин
21.08.2019
-
1
+
Опыт поставлен абсолютно некорректно. Формально, вроде бы, правильно: реакция на одинаковые раздражители. Но забыли, что чтение или слушание так или иначе порождает определенные образы в мозгу. И эти образы зарождаются в определенных участках мозга. И если после прослушивания организовывать чтения того же самого материала (или наоборот), то одинаковая реакция мозга просто неизбежна. Это связано и с механизмами запоминания: например. на уроке мы слушаем учителя. а дома закрепляем материал по учебнику. В обоих случаях материал идентичен, а потому и запоминается.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: