Какао повысило познавательные способности у взрослых мужчин
Кроме того, напиток помогает улучшить оксигенацию мозга. Речь идет о взрослых людях, не имеющих каких-либо заболеваний. Испытание проводили с использованием напитка из необработанных какао-бобов, богатых флаванолами.
Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports. Ранее проведенные исследования показали, что употребление в пищу растительных полифенолов, содержащихся в разнообразных продуктах — зеленом чае, винограде, яблоках, цитрусовых, горьком шоколаде, облепихе и других, — может улучшить функционирование сосудов. Эти вещества называются флавонолами. Но работа ученых из Иллинойского университета (США) впервые показала, что флавонолы, содержащиеся в какао, способны оказывать положительное влияние и на сосуды головного мозга, а также на когнитивные способности у здоровых молодых людей.
Для этого команда провела исследование, в котором приняли участие 18 мужчин в возрасте от 18 до 45 лет, не имевших каких-либо хронических заболеваний и не куривших сигареты. Флаванолы содержатся во многих продуктах, однако исследователи отобрали для своего эксперимента лишь какао. Женщин не включили в исследование для того, чтобы получить более однородные результаты, сведя к минимуму гормональные колебания во время менструаций, которые могут влиять на функционирование сосудов.
В ходе эксперимента, перед которым участники выдерживали голод и дефицит приема продуктов, богатых растительными полифенолами, добровольцы получали два типа какао-напитка. Первый — богатый флаванолами, второй — из обработанных бобов с очень низким содержанием этих веществ. Исследование было слепым, причем как для его участников, так и для самих экспериментаторов. Ни те, ни другие не знали, когда именно добровольцы получали тот или иной тип напитка.
Спустя пару часов после приема какао участников помещали в среду, где в воздухе содержалось пять процентов углекислого газа, то есть примерно в 100 раз больше нормальной его концентрации в воздухе. На подобный стресс организм, как правило, реагирует увеличением притока крови к головному мозгу, что позволяет ему, с одной стороны, получить больше кислорода, а с другой — выводить лишнюю углекислоту.
Далее перед участниками ставили сложные задачи, которые требовали от них соблюдения противоречивых требований. В ходе их выполнения ученые обнаружили, что у большинства добровольцев, принимавших какао с флаванолами, оксигенация — доставка кислорода в кровь — мозга была более сильной и быстрой, чем у тех же участников после приема напитка с низким содержанием флаванолов.
Уровень оксигенации мозга после употребления какао с флаванолами оказался в три раза выше, чем после приема напитка без них. Как следствие, после приема флаванолов участники лучше справлялись и со сложными когнитивными задачами, решая их примерно на 11 процентов быстрее, чем до приема обогащенного какао или без него. А вот на решении простых задач прием такого напитка не сказался.
Кроме того, из 18 участников четверо никак не отреагировали на прием флаванолов. Специалисты объясняют это тем, что у них уже на исходном уровне была самая высокая реакция оксигенации. Поэтому ученые делают вывод, что подобный напиток может быть полезен для большинства взрослых и здоровых людей, но не для всех, а лишь тех, у кого ощущается нехватка кислорода в мозге. А еще какао с флаванолами способно помочь лишь в решении сложных задач (но не простых).
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
В работе летчика-испытателя возникают тысячи нештатных ситуаций. У пилота нет времени на раздумья, действовать нужно очень быстро. Со временем у пилотов появляется так называемая летная интуиция. Однако испытатель Су-57, герой России Сергей Богдан не исключил, что со временем летную интуицию сможет заменить искусственный интеллект.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии