Медики выяснили, как нездоровое питание нарушает сон
Хотя потребление определенных пищевых веществ ранее связывали с некоторыми параметрами сна, доказательства, полученные опытным путем, отсутствовали. Авторы нового исследования решили восполнить этот пробел.
Ученые с кафедры медицинских наук Уппсальского университета в Швеции разобрались, как два разных типа диет в краткосрочной перспективе влияют на сон на уровне макроструктуры и микроструктуры. Результаты исследования опубликованы в журнале Obesity.
Авторы других научных работ ранее связывали сокращение времени сна с активным потреблением нездоровой пищи и повышенным долгосрочным риском увеличения веса. Помимо этого, в перекрестных исследованиях ученые анализировали, как диета может модулировать сон. Но прямое влияние питания на качество ночного отдыха оставалось малоизученным.
Участниками нового эксперимента стали 15 здоровых молодых мужчин (средний возраст — 23,1 года) с хорошим самочувствием и индексом массы тела от 18 до 28, нормальной окружностью талии (менее 102 сантиметров) и стабильным весом за последние полгода. Они не принимали какие-либо лекарства, не имели неврологических расстройств и нарушений сна.
Испытуемые должны спать по 7-9,25 часа в сутки по привычному графику, вести дневник и придерживаться трехразового режима питания: одна группа сидела на нездоровой диете с высоким содержанием жиров и сахара, вторая — на более здоровой диете с низким содержанием жиров и сахара. Чтобы дополнительно подтвердить результаты, участники впоследствии перешли на более длительный период бодрствования.
Энергетическую ценность ученые корректировали в зависимости от массы тела мужчины, но в целом она существенно не различалось — примерно 2624-2709 килокалорий. Более нездоровая диета состояла из несладкого йогурта трехпроцентной жирности и подслащенной гранолы на завтрак, макарон с фрикадельками и кетчупом на обед, а также пиццы и шоколадных вафель на ужин. Вторая группа должна была есть обезжиренный, несладкий и неароматизированный йогурт, несладкие мюсли на завтрак, макароны с зеленым горошком на обед, лосось и овощи на ужин.
Из напитков участникам предлагали только воду, кофе и алкоголь оказались под запретом. Питаться нужно было в определенные часы и в течение 20 минут.
Как показали результаты, продолжительность сна существенно не различалась между двумя группами: она составила в среднем семь часов и 43 минуты. Ученые также не выявили различий в том, как молодые люди сами оценивали качество своего ночного отдыха, утреннюю сонливость и чувство голода.
«Затем мы оценили параметры сна — как общие, так и соответствующие двум стадиям: медленных движений глаз (НБДГ-сон, фаза медленного сна. — Прим. ред.) и быстрых движений глаз. Эти показатели были сходными и находились в пределах нормального диапазона в обеих исследуемых группах на протяжении ночи», — добавили ученые.
Точно так же не было различий в начале, эффективности сна и его макроструктуре на разных стадиях.
Однако диета с высоким содержанием жиров и сахара приводила к снижению дельта-активности — высокоамплитудного медленного ритма головного мозга, видимого на электроэнцефалограмме, — но увеличивала альфа- и тета-ритм во время глубокого сна.
«Мы предоставили первое, насколько нам известно, прямое доказательство того, что колебательные модели сна у здоровых людей могут быть изменены диетой с большим содержанием жира и сахара. Помимо этого, мы показали: хотя макроструктурные изменения во сне не различались между двумя группами, изменения в ритмах головного мозга, зависящие от диеты, переносились на ночь восстановления после продолжительного бодрствования. Учитывая множество функций сна, наши результаты дают представление о потенциальном механизме, через который нездоровое питание может модулировать параметры здоровья, связанные со сном, такие как когнитивные функции и секреция гормонов», — подытожили авторы работы.
По их словам, выводы стоит перепроверить в более крупном исследовании, а также на примере женщин и детей.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии