12.11.2020
Мария Кривоченко
5 617

Ученые определили элементы образа жизни, связанные с депрессией

3.6

Опрос показал, что комбинация физических нагрузок, здорового питания и сна помогает справиться с подавленным настроением и депрессией, а курение и экранное время, наоборот, провоцируют их.

Кадр из фильма «‎Это очень забавная история»

Опрос провела команда из Исследовательского института в Уэстмиде, Австралия. Ученые отобрали 85 тысяч участников в возрасте от 37 до 73 лет. Добровольцы должны были посещать центры Биобанка Великобритании и передавать данные о своем физическом и психическом здоровье. В том числе они проходили анкеты, интервью и медицинские обследования.

Участников поделили на две группы: в одну входили люди, страдающие от большого депрессивного расстройства или уже пережившие его; во вторую, контрольную, входили те, кто никогда не имел психических расстройств. Респондентов с тяжелыми психическими заболеваниями, такими как шизофрения и биполярное расстройство, исключили из исследования.

Ученые проанализировали шесть ключевых элементов образа жизни: питание, сон, физическая активность, время у экранов гаджетов, курение и частота употребления алкоголя. Информацию собрали с помощью опросников. Также добровольцы прошли опрос на выявление подавленного настроения и депрессии. Подробности опубликованы в журнале BMC Medicine.

Результаты показали, что сон от семи до девяти часов в день и снижение экранного времени способны защитить от депрессивных настроений здоровых людей и пациентов с Большим депрессивным расстройством. Контроль питания оказался эффективным только для участников без психического заболевания.

Также авторы исследования обнаружили, что курение табака делало людей более подавленными, а вот употребление алкоголя, наоборот, помогало страдающим депрессией. Ученые предполагают, что они используют алкоголь для самолечения: опьянение спасает от сильных переживаний. При этом положительный эффект был незначительным и терялся среди негативных последствий употребления алкоголя.

Авторы работы отметили, что опрос не показал пользу от упражнений: вероятно, это связано с тем, что респонденты не были честными, когда говорили об уровне своей физической активности. Тем более во время предыдущих исследований специалисты британского Биобанка выяснили, что спорт действительно может стать профилактикой депрессии.

«Это исследование впервые оценивает влияние такого большого количества элементов образа жизни на симптомы большого депрессивного расстройства», — заявил профессор Джером Саррис, соавтор работы. В будущих исследованиях ученые собираются проанализировать еще больше факторов.