Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Генная терапия избавила мышей от герпеса
Ученые сообщили о первом излечении от герпеса: инновационная генная терапия позволила уничтожить более 90 процентов вируса, прячущегося в нервных клетках, — правда, пока что у мышей.
Вирус простого герпеса 1 типа (HSV-1) — возможно, самая распространенная инфекция в мире; по оценкам ВОЗ, им заражены около 3,7 миллиарда человек — более 2/3 всех людей моложе 50 лет. Часто болезнь протекает бессимптомно, время от времени проявляясь высыпаниями «простуды» на губах. Тем не менее вирус HSV-1 нейроинвазивен и, проникая в нервную систему, способен вызывать крайне серьезные последствия. Некоторые данные связывают болезнь Альцгеймера именно с действием вируса герпеса, попавшего в мозг.
Методов лечения не существует: попав в клетку, вирус встраивает свой геном в ее ДНК и навсегда сохраняется там. Извлечь его обещают разве что перспективные технологии генной терапии — и недавно такую возможность продемонстрировали Кит Джером (Keith Jerome) и его коллеги из Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона в Сиэтле. Их статья опубликована в журнале Nature Communications.
Работа над этой сложной задачей началась еще 10 лет назад, а в 2016-м, используя технологии генной модификации CRISPR, удалось отключить два-четыре процента вирусов HSV-1 у подопытных мышей. Теперь, усовершенствовав свой метод, ученые сообщают об уничтожении уже более 90 процентов вирусов. При этом они отказались от бактериальной системы CRISPR, а для обнаружения и разрезания вирусной ДНК использовали мегануклеазы — ферменты, способные проделывать это с высочайшей точностью.
Несмотря на свое название, размеры мегануклеаз совсем невелики. Ученые поместили их в модифицированные частицы вирусов AAV, которые послужили носителями для доставки полезного груза непосредственно к нервным клеткам. Оказавшись внутри, мегануклеазы, «настроенные» на распознавание различных генов вируса, начали их атаковать.
Собственные механизмы репарации, «ремонта» поврежденной ДНК, работающие в клетке, разумеется, тут же принимались за восстановление. Однако при использовании «комплекта» из двух-трех мегануклеаз, работающих с разными генами, разрушения оказывались слишком велики, так что вирусная ДНК уже не восстанавливалась. Сочетая различные AAV и ферменты, ученые смогли уничтожить до 95 процентов HSV-1 у лабораторных мышей.
«Главным рывком тут стал переход от экспериментов “в пробирке” к опытам с животными, — говорит Кит Джером. — Надеюсь, наша работа изменит расстановку акцентов в изучении герпеса, и мы начнем говорить о полном излечении, а не просто о контроле над вирусом».
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии